Денежная, налоговая политика и обслуживание госдолга.

Односторонний подход к государственным заимствованиям - направленность на уменьшение размеров государственного внешнего долга относительно ВВП, а именно, на превышение размеров погашения относительно заимствований, — в ситуации структурной перестройки экономики создает угрозу ее развитию. Появившаяся в последнее время проблема «выкупа внешнего долга» четко встраивается в этот односторонний и явно не продуктивный подход к снижению напряженности выполнения внешних обязательств государства в 2004-2005 гг. Такой подход только порождает нестабильность и усиливает рост неоправданных ожиданий на рынке долговых обязательств России.

Опасность сложившейся ситуации в сфере государственного долга состоит в недооценке фактора сложности и неоднородности формирования внешнего долга и связанной с этим непрозрачности движения финансовых потоков по обслуживанию государственного долга по разным составляющим его элементам (в частности, долг СССР и России по отдельным кредиторам) и явно различным механизмам обслуживания внешних заимствований

Смещение акцента в бюджетной политике 2003-2005 гг. к обслуживанию внешнего долга (в том числе неукоснительного выполнения неочевидных обязательств по государственному долгу) в ущерб выполнения обязательств по внутреннему долгу государства создает явно неравные условия для внешних и внутренних инвесторов не только в текущем периоде, но и на перспективу. Очевидно, что решение проблем, связанных с обслуживанием внутреннего госдолга, имеет для роста инвестиционного спроса и развития экономики большее значение, чем неуклонное выполнение неочевидных обязательств по внешнему долгу.

Российская практика принятия закона о федеральном бюджете, заниженном относительно реальных возможностей экономики, создает опасность необратимого сужения не только сферы централизованного перераспределения доходов и национального капитала, но и снижения воспроизводственного потенциала на перспективу.

Условия кризисной экономики обусловливают необходимость формирования специальной стратегической программы управления государственным долгом, включая внешние займы субъектов Федерации и местных органов власти. Стратегическая программа обслуживания и погашения госдолга должна быть согласована с методами управления государственным бюджетом в целом, размерами его дефицита и регулированием общей экономической ситуации в стране.

В программе управления государственным долгом следует предусмотреть:

  • сбалансирование налоговых и неналоговых доходов бюджета и эмиссионной деятельности с размерами государственного долга, его динамикой, имея в виду стабилизацию и возможность уменьшения внешних заимствований;
  • меры по его реструктуризации и/или аннулированию его кредиторами;
  • возможности рефинансирования задолженности государства;
  • уменьшение расходов по обслуживанию государственного долга с учетом инфляционного обесценения основной суммы долга и затрат на его обслуживание;
  • источники валюты для погашения и обслуживания внешней задолженности;
  • сокращение государственных расходов;
  • контроль за заимствованиями субъектов Федерации;
  • контроль за заимствованиями субъектов хозяйствования.

Проект бюджетной и денежно-кредитной политики на 2005 г., как и в предшествующий год, реализует антиинфляционный курс на ограничение темпов роста внутренних финансовых и денежных ресурсов экономического развития. В совокупности ограничения финансовых ресурсов социально-экономического развития страны на 2005 г. составляют не менее 25-30 млрд долл., или 700-800 млрд руб.

В. Сенчагов

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2024 г.
17:47Объем льготного кредитования туротрасли Сбербанком составляет 230 млрд руб.
16:44Московский кинотеатр "Ударник" отреставрируют до конца 2027 года
15:23Около 18,6 тысяч горожан получили новое жилье на востоке Москвы в рамках реновации
14:15В Москве разработали проект ГОСТа для электровелосипедов с целью повышения безопасности
13:16Мишустин подписал постановление о создании национального парка "Нижегородское Поволжье"
12:37Азиатский банк развития намерен инвестировать в экономику Казахстана в 2024 году более $800 млн
11:55China Eastern Airlines в 2023 году сократила чистый убыток в 4,6 раза - до 8,17 млрд юаней
29 апреля 2024 г.
19:05Февральские данные об инфляции в США соответствовали ожиданиям - глава ФРС
18:46Розничные продажи в США вырастут в этом году на 2,5-3,5%
18:33Mitsui планирует инвестиции в Atlas Lithium и разработку месторождения газа во Вьетнаме
18:17Германия за год сократила экспорт лома металлов на 18%, импорт - на 22,2% в стоимостном выражении
17:15Календарь публикаций макроэкономических показателей ведущих стран на ближайшую неделю
19 апреля 2024 г.
20:20Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 19 апреля выросла на 0,32% и составила 63997,261 млрд руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 99,544 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 93,404 руб.
Цельностеклянные перегородки В отличие от перегородок из гипсокартона, они не затемняют пространство, что является несомненным плюсом, если источников естественного освещения недостаточно. Как производятся цельностеклянные перегородки. Для производства цельностеклянных офисных перегородок используется каленое стекло высокого качества.