Круглый стол «Банки и СМИ: партнеры или оппоненты». Обоюдный интерес и разногласия.

Несмотря на 15-летний период реформ в России, многие сектора экономики до сих пор находятся в стадии формирования. В том числе банковское и медианаправления. СМИ предъявляют претензии к банкам в том, что они недостаточно открыты. Банки обвиняют журналистов в недостаточно профессиональной подаче информации. Но их объединяет один факт; обе стороны заинтересованы в объективном освещении банковской деятельности. Другое дело, как сделать так, чтобы и овцы были целы и волки сыты?

В первую очередь, изучить интересы каждой из сторон. Например, банки заинтересованы в объективной оценке происходящих в банковском секторе страны процессов; факторов, содействующих улучшению эффективности работы как конкретных банков, так и всего сектора; пропаганде передового опыта. Такая объективная информация может способствовать привлечению конъюнктуры, улучшению общей информированности населения. Ведь не секрет, что страна находится лишь в стадии формирования банковской культуры населения: доля людей, которые пользуются банковскими услугами, на порядок ниже, чем в странах с развитым сектором банковских услуг.

Для СМИ также немаловажна работа с банковским сектором. Во-первых, он является одним из наиболее продвинутых секторов рыночной экономики, быстро набирает обороты своей деятельности, перенимая все лучшее из опыта партнеров и контрагентов на Западе. Во-вторых, банки, особенно крупные, постоянно генерируют информационные поводы регионального и общенационального значения. В-третьих, у банков, хоть и не у всех, есть понимание важности работы со СМИ, для чего выделяются солидные рекламно-информационные бюджеты.

Однако кроме обоюдного интереса есть и несостыковка позиций. Например, целенаправленную работу с медиасообществом проводят преимущественно крупные, системообразующие банки. Мелкие и средние банки обращаются к услугам СМИ в основном при наличии проблем либо при выпуске нового продукта. Очевидны и другие расхождения интересов банков и СМИ. Первые заинтересованы в стабильной и постоянной работе с редакциями и подготовке серьезных и консервативных материалов. Последние, с одной стороны, согласны с необходимостью глубокого подхода к проблемам, с другой - часто допускают в материалах перегибы, излишнюю остроту и полемичность. Несовпадение интересов и подходов двух сторон приводило к серьезным и неприятным конфликтам. Один из наиболее ярких примеров - кризис 1994 г.

Понимание важности связей со СМИ, необходимости разработки новых подходов в информационной политике и ее консолидация и привели к созданию в Ассоциации "Россия" Общественного совета по информационной политике. Российская экономика и, в частности, банковский сектор, вышли на новый виток развития: этап зарабатывания легких денег прошел, наступил черновой этап качественной работы с гражданским населением, органами власти, с общественными организациями. Поле деятельности непаханое, поддержка общества минимальная, так как очень немногие ясно представляют, что такое банк, процент, кредит. Основная часть населения банков попросту боится.

Сегодняшний этап диктует также необходимость укрепления банками качества собственных показателей. Банкиры уже не ждут, когда клиент созреет. Их задача — самим идти в народ, подготовить широкомасштабную клиентскую базу на всей территории Российской Федерации. Но для этого необходимо приложить определенные усилия.

Поэтому перед Общественным советом стоит несколько задач. Первая - информирование о проблемах, которые возникают в банковской сфере, вплоть до практического ликбеза населения. Особое внимание предполагается уделить молодежи как потенциальной клиентуре российских банков.

Вторая - это завязывание более тесных отношений со средствами массовой информации, журналистами-профессионалами, которые пишут на банковские темы. К сожалению, посетовал он, даже в солидных изданиях информация подается не всегда профессионально. Факты сегментируются, в результате теряется нить основной проблемы. Соответственно, возникает вопрос: каковы цели и задачи такой информации? При его решении нужно исходить из того, считает президент Ассоциации «Россия», что банк - это социальный институт. И любая информация может окрасить событие в разные тона, в том числе привести к печальным последствиям. Поэтому информация должна рассматриваться как инструмент, и относиться к ней следует очень осторожно и бережно.

С. Богданова

Стр.:  1 | 2

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

24 февраля 2020 г.
14:17Saudi Aramco получила разрешение на разработку крупнейшего в Саудовской Аравии газового месторождения
12:47С 1 марта Wi-Fi в московском наземном транспорте будет приостановлен
11:52В Китае разработана вакцина, предварительно показавшая эффективность против коронавируса
11:03Fitch подтвердило рейтинги Казахстана на уровне "BBB"
10:19Россия и Китай сотрудничают в сфере контроля космоса
09:45"КАМАЗ" ставит задачу продать до 5 тыс. грузовиков нового поколения в 2020 году
09:03ЦБ РФ установил курс доллара США с 22 февраля в размере 64,3008 руб., курс евро - 69,4191 руб.
22 февраля 2020 г.
17:47Активы пяти крупнейших российских банков в январе сократились на 0,4%
16:39Россия увеличила экспорт сахара с начала года в 5,2 раза
15:51Объем кредитов нефинансовому сектору в январе вырос на 0,2%
15:07В Москве за два года отремонтируют 135 поликлиник
14:39Просроченная задолженность физлиц по банковским кредитам в январе выросла на 2,8%
13:47Розничные продажи в Канаде в декабре не изменились
12:56Глава Еврокомиссии: работа по семилетнему бюджету ЕС будет продолжена до конца года
11:25Вспышка коронавируса в Китае поддержит цены на фосфатные удобрения, считают аналитики
Купить глушители в Минске, приёмная труба, средняя часть, пламегасители универсальные.. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов. Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств.