Теория информационного преимущества X. Грубеля.

Оценивая подход Грубеля, следует сказать, что он в целом верно отражает историю большинства случаев внешней экспансии банков, особенно в период до 1990-х гг. Именно так действовали и до сих пор действуют за рубежом японские банки. В этой связи тот факт, что время появления рассматриваемой теоретической концепции — 1970— 1980-е гг. — совпало с временем бурной международной экспансии японских банков, не кажется совпадением. Вместе с тем активный рост банковских ПИИ в 1990-х — начале 2000-х гг., экспансию банков в ui граничный розничный бизнес, и в частности массированную скупку восточноевропейских и латиноамериканских банков западноевропейскими и североамериканскими, не до конца можно объяснить, находясь н рамках данного подхода. Для обслуживания своих клиентов за рубежом вполне достаточно филиала или небольшого дочернего банка; покупка крупных местных розничных банков явно выходит за пределы решения этой задачи.

Представляется, что теория X. Грубеля основывалась на реалиях банковского и корпоративного мира 1970-х гг. Неявными предпосылками этой теории выступали тесные связи компаний-клиентов со «своими» банками, а также относительная информационная непрозрачность этих компаний (в условиях высокой прозрачности информационное преимущество банков во многом теряет свою значимость). Подобные черты действительно были характерны для названного периода, когда, особенно в континентальной Европе и в Японии, преобладали закрытые компании, контрольный или даже значительно больший пакет акций которых находился в руках узкого круга держателей. Часто речь шла о семейных компаниях, чьих акций вообще не было на биржах.

Ситуация с тех пор заметно изменилась, прозрачность компаний в целом значительно выросла, произошел постепенный сдвиг от традиционной для континентальной Европы закрытой модели компании к более открытой модели, напоминающей англосаксонскую. Такие компании склонны к менее тесным отношениям с банками, часто строящимся на тендерной основе.

В то же время в некоторых отраслях, возможно, в силу особенностей их технологий компании остаются не очень прозрачными, и банки, следовательно, сохраняют информационное преимущество. Это же касается и тех стран (например, Японии), где по-прежнему традиционные тесные отношения банков с компаниями и сравнительно невысока прозрачность последних.

Попытка статистически проверить теорию X. Грубеля применительно к современным условиям была предпринята Дж. Дью. Исследуя данные по Латинской Америки и Восточной Европе, он показал, что иностранные банки, точнее банки, ставшие иностранными в результате трансграничных поглощений, не ориентируются при кредитовании на компании страны происхождения своего материнского банка, а предпочитают активно работать с местными компаниями.

Таким образом, подход Грубеля вполне применим для объяснения ряда примеров международной экспансии банков, но не очень целесообразен для анализа направлений такой экспансии, сложившихся в последние два десятилетия. Его, следовательно, можно считать частным случаем более общей теоретической модели.

И. Розинский

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2024 г.
17:47Объем льготного кредитования туротрасли Сбербанком составляет 230 млрд руб.
16:44Московский кинотеатр "Ударник" отреставрируют до конца 2027 года
15:23Около 18,6 тысяч горожан получили новое жилье на востоке Москвы в рамках реновации
14:15В Москве разработали проект ГОСТа для электровелосипедов с целью повышения безопасности
13:16Мишустин подписал постановление о создании национального парка "Нижегородское Поволжье"
12:37Азиатский банк развития намерен инвестировать в экономику Казахстана в 2024 году более $800 млн
11:55China Eastern Airlines в 2023 году сократила чистый убыток в 4,6 раза - до 8,17 млрд юаней
29 апреля 2024 г.
19:05Февральские данные об инфляции в США соответствовали ожиданиям - глава ФРС
18:46Розничные продажи в США вырастут в этом году на 2,5-3,5%
18:33Mitsui планирует инвестиции в Atlas Lithium и разработку месторождения газа во Вьетнаме
18:17Германия за год сократила экспорт лома металлов на 18%, импорт - на 22,2% в стоимостном выражении
17:15Календарь публикаций макроэкономических показателей ведущих стран на ближайшую неделю
24 апреля 2024 г.
20:20Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 24 апреля снизилась на 0,94% и составила 63256,995 млрд руб.
19:22Сальдированная прибыль предприятий РФ в январе-феврале увеличилась на 16,1%
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 12,7175 руб.
Неоднократно полиэтилен высокого давления ГОСТ используется в строительной сфере.. Но такой вид изделия является техническим. Полиэтилен – это товар народного потребления и является полностью безопасным для жизни и здоровья человека. В состав качественного полиэтилена не входят агрессивные вещества, которые негативно сказываются на здоровье или выделяют токсины.