Законодательство США о ценных бумагах 1933—1934 гг.

Билль Рэйберна—Флетчера вызвал настоящий шквал критики со стороны делового сообщества, банкиров, финансистов, прессы и т.д. Председатель Комитета по междуштатной и международной торговле Палаты представителей С. Рэйберн признавался, что "никакой законопроект, представленный в Конгресс за все годы, пока я участвую в его работе, не вызывал столь яростной и, в сущности, ошибочной и несправедливой атаки, какую вызвал рассматриваемый нами законопроект о биржах".

Кампанию критики билля возглавил президент Нью-Йоркской фондовой биржи Р. Уитни. Он заявил, что "после публикации билля Рэйберна —Флетчера многие фирмы, занимающиеся операциями с ценными бумагами, отказались продлевать договоры об аренде своих офисов в Нижнем Манхэттене" и что в случае принятия этого законопроекта фондовый рынок Америки придет в упадок, поскольку многие эмитенты и их брокеры перенесут свои операции в Канаду, на Монреальскую или Торонтскую фондовые биржи.

Основные аргументы, звучавшие в ходе широкомасштабной кампании, направленной против принятия билля Рэйберна — Флетчера, сводились к следующему. Во-первых, с принятием законопроекта Федеральная торговая комиссия окажется в состоянии контролировать деятельность всех корпораций США. Во-вторых, превращение билля в закон будет означать национализацию всей промышленности страны. В-третьих, в случае принятия законопроекта Рэйберна—Флетчера десятки тысяч специалистов в области операций с ценными бумагами пополнят армию безработных. В-четвертых, запрет одним и тем же лицам выступать одновременно в качестве дилеров и брокеров приведет к спаду активности на фондовых биржах и будет особенно губительным для региональных бирж, где это является особенно распространенной практикой.

Желая продемонстрировать свою склонность учитывать требования времени и избежать вмешательства федеральных властей в свои дела, Нью-Йоркская фондовая биржа поспешила ввести некоторые новые правила организации собственной деятельности. Согласно этим новациям специальной регистрации подлежали все случаи, когда брокеры—члены биржи участвовали в пулах — соглашениях картельного типа между конкурентами для извлечения спекулятивного дохода за счет искусственного манипулирования ценами.

Справедливости ради заметим, что реально не было зарегистрировано ни одного подобного случая. Это произошло вследствие того, что к моменту вступления этого пункта обновленного Устава в силу — 4 августа 1934 г. — все пуловые объединения, солидно подзаработав на спекуляциях, благоразумно самораспустились.

Остальные изменения распорядка деятельности Нью-Йоркской фондовой биржи были еще более несущественными. Так, к примеру, был введен запрет брокерам осуществлять сделки на основе инструкций, передаваемых клиентом по домашнему телефону. Как будто клиент не мог позвонить в свой офис, откуда его клерк уже "законно" был вправе передавать инструкции на биржу. Да и самим брокерам, стремившимся сохранить клиентуру, звонить по любому телефону не возбранялось. В общем, данная мера практически ничего не изменила в работе биржи, разве что неразберихи (которой и так на ней всегда было предостаточно) стало еще больше.

Ясно, что претворение в жизнь подобной "концепции эффективного, добровольного саморегулирования биржи" лишь усилило критику в ее адрес и еще больше убедило сторонников государственного регулирования, включая президента Рузвельта, в необходимости принятия соответствующего федерального законодательства.

Не получив никакой поддержки не только со стороны деловых кругов Америки, но даже внутри рузвельтовского кабинета, составители билля Рэйберна — Флетчера были вынуждены пойти на уступки, смягчив его содержание. Следуя элементарной аппаратно-бюрократической логике ("не можем побить — возьмем в союзники"), с тем чтобы привлечь побольше сторонников, Дж. Лендис, Т. Коуген и Т. Коркоран пригласили участвовать в исправлении законопроекта сотрудников аппарата Совета управляющих Федеральной резервной системы, Министерства финансов, а также работников ряда известных нью-йоркских брокерских фирм.

А. Комов

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 мая 2020 г.
19:51Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 30 апреля снижается
19:45Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 30 апреля выросла на 0,47% и составила 42658,931 млрд руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 73,3363 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 10,3285 руб.
19:15"Россети" завершили размещение бондов на 10 млрд рублей
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 79,9373 руб.
19:04ВВП РФ в 2020 году снизится на 4,2%, инфляция составит 3,7% - Сбербанк
18:59Рынок российских акций завершил торги в минусе
18:45Цены на нефть уверенно растут
18:40АКРА присвоило выпуску облигаций "Россетей" на 10 млрд рублей рейтинг "AAA(RU)"
18:37Сбербанк остается прибыльным и устойчивым по капиталу даже в самом негативном сценарии стресс-тестов
18:23Прибыль "Шереметьево" по МСФО в 2019 году выросла в 2 раза
18:07Пять крупнейших банков Китая в 1-м квартале нарастили прибыль
18:06РСХБ приобрел в рамках оферты 11,5% облигаций 15-й серии на 1,2 млрд рублей
26 мая 2020 г.
15:15Средний курс евро со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов составил 77,7802 руб.
Подготовка Уведомления о заключении Договора с иностранным работником на основе.. Компания, которая приняла на работу иностранного гражданина, обязаны уведомить территориальный орган МВД России в том регионе, где с иностранным работником заключен контракт. О заключении и прекращении с иностранным работником или лицом без гражданства соглашения необходимо уведомить в срок, не более 3х рабочих дней с момента оформления или расторжения договора. Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера...