Коммерческий банк: стратегическое управление.

Следует отметить, что не все специалисты в области стратегического управления придерживаются многоуровневого подхода к анализу стратегий. Например, Ричард Кох (Richard Koch), автор популярных в России работ, считает, что «концепции стратегии также могут применяться к многопрофильным компаниям с целью создания корпоративного преимущества вдобавок к конкурентным преимуществам, созданным стратегиями каждой бизнес-единицы, это, однако, амбициозное и редко реализуемое на практике намерение».

В указанной работе автор стремится аргументировать свой тезис о том, что конкуренция ведется отдельными бизнес-единицами, а корпоративный центр чаще всего мешает этому процессу и разрушает гораздо больше стоимости, чем создает. Однако Р. Кох все-таки вынужден признать, что история развития бизнеса — это всегда в значительной степени история реализации на практике определенных успешных корпоративных стратегий, связанных с созданием и расширением новых областей бизнеса. В подтверждение данного положения Р. Кох выделяет и подробно исследует шесть разумных ролей корпоративного центра, которые он называет центральными корпоративными стратегиями: экстренная стратегия, олимпийская стратегия, стратегия, ориентированная на приобретения, стратегия расширения рынка, стратегия, основанная на компетенции, стратегия контроля результатов деятельности.

Указанные стратегии, по мнению Р. Коха, являются необходимыми для использования потенциальных преимуществ крупных компаний: региональной и глобальной экономии на масштабах, эффективного использования единого брэнда, тенденции к снятию импортных барьеров во многих странах, применения дорогостоящих технологий и введения ноу-хау. С этим трудно не согласиться, поскольку для многих банков возможность проведения согласованной политики единого корпоративного брэнда, централизация управления активами и пассивами и доступ к важнейшим финансовым рынкам также могут быть эффективно использованы только при больших объемах внутренних и международных операций.

Таким образом, следует признать, что большинство исследователей придерживается структурированного подхода в той или иной форме и выделяет несколько (от трех до четырех) иерархических уровней разработки и реализации стратегии — предлагает различные варианты «стратегической пирамиды». Отмечая важность роли корпоративного центра в разработке и реализации стратегий, данную пирамиду следует назвать корпоративной стратегической пирамидой.

Применительно к банкам можно привести несколько версий построения такой пирамиды. Например, Ю. С. Масленченков выделяет два уровня и два вида стратегий:

  • генеральная стратегия банка как миссия или концепция банка, т. е. исповедуемая банком общая философия, единое направление деятельности, то, чем банк хочет стать в будущем, к чему стремится в конечном счете, — модель его перспективного состояния; генеральная стратегия банка —это план генеральной программы действий и распределения приоритетов и ресурсов для достижения глобальных целей;
  • стратегии развития банка (бизнес-стратегия) — развитие конкретного банковского бизнеса на основе системного подхода к решению задачи (достижению цели) при нестандартной ситуации на выбранном горизонте (интервале) планирования деятельности банка; стратегия развития банка— это план, который является результатом выработки решения применительно к целям кредитной организации, касающихся изменений ресурсов, используемых: для достижения этих целей, и мероприятий, с учетом которых будут осуществляться приобретение, использование и распределение данных ресурсов.

Такой подход хотя и не дает четкой трактовки обеих стратегий и ассоциирует их с планами, однако его можно считать полезным началом дискуссии в отечественной литературе.

А. Канаев

Стр.:  1 | 2

Печать Отправить ссылку

НОВОСТИ

28 сентября 2020 г.
08:18Добыча угля будет снижаться вплоть до 2023 г. - прогноз Минэкономразвития
08:10Европейские рынки акций в основном снизились, недельное падение Stoxx Europe 600 было максимальным с июня
08:01ЦБ РФ установил курс доллара США на сегодня в размере 76,8195 руб., курс евро - 89,6637 руб.
08:00Анонс публикаций макроэкономических показателей ведущих стран
27 сентября 2020 г.
17:58Новак на G20: энергетику надо поставить в авангарде восстановления глобальной экономики
16:59Собянин: отопительный сезон в Москве начнется с 28 сентября; жителям столицы старше 65 лет рекомендуется "перейти на удаленку"
15:17Что нового россиянам готовит октябрь
13:59Средняя стоимость новостроек в крупнейших российских городах в сентябре составила 73-85 тыс. руб. за кв. м - эксперты
12:06Государство поможет самозанятым продавать продукцию на электронных торговых площадках
10:58В России за последние сутки выявлено 7867 новых случаев COVID-19, скончались 99 человек
10:24Министры энергетики G20 обсудят сотрудничество в направлении стабильности и безопасности рынка
09:43Объем торговли восточных земель ФРГ с Россией с 2013 по 2019 годы упал на 39,6%, а западных - на 20,6%
09:04ЦБ РФ установил курс доллара США с 26 сентября в размере 76,8195 руб., курс евро - 89,6637 руб.
26 сентября 2020 г.
17:51Минэкономразвития: пассажирские авиаперевозки в РФ в 2020 году упадут на 53%; железнодорожные - восстановятся в 2021-м
17:32Налоговый вычет для Приобского месторождения позволит обеспечить дополнительную добычу - "Роснефть"
Планирую беременность и хочу приобрести курс orthomol natal Сначала происходит процесс ее формирования, и в это время антитела, передающиеся от мамы ребенку, защищают его организм от бактерий и вирусов. К сожалению, так будет не всегда. В конце концов, детский иммунитет вынужден будет самостоятельно бороться с внешними агрессорами.