Как зарегистрировать организацию в форме АНО
29 ноября 2022 г.
Автономные некоммерческие организации могут создавать граждане и юрлица. Цель АНО- оказание услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, сми, наука, право, физкультура и спорт и др. Выбор формы АНО связан с рядом свойственных им преимуществ.
Регулируется деятельность этой организационно-правовой формы законом «О некоммерческих организациях». От коммерческой организации АНО отличается тем, что создается не для получения прибыли, хотя право заниматься предпринимательством такая организация имеет. Ограничение состоит только в том, что ее предпринимательская деятельность должна вестись в рамках целей, для достижения которых она создана.
Если регистрация фирмы в Москве требует от учредителей полного ее коммерческого наименования, то у самостоятельной некоммерческой организации не может быть личного фирменного наименования.
Однако в госрегистрации АНО может быть отказано, если с таким же наименованием уже зарегистрирована некоммерческая организация, если наименование оскорбляет общественную нравственность, национальные или религиозные чувства.
Среди других ограничений при регистрации организации в форме АНО можно назвать следующие:
- Если в составе учредителей есть иностранные граждане или лица без гражданства, пребывание которых на территории РФ признано нежелательным;
- Если среди учредителей есть лица, нарушившие закон «О противодействии легализации денежных потоков, полученных преступным путем, и спонсированию терроризма»;
- Если в числе учредителей числятся общественные объединения или религиозные организации, чья деятельность приостановлена в соответствии законом «О противодействии экстремистской деятельности», либо лицо, в отношении которого действует решение суда о признании в его действиях наличия признаков экстремистской деятельности;
- Если среди учредителей АНО есть лица, не соответствующие требованиям законов РФ, предъявляемым к учредителям некоммерческих организаций.
Регистрация организаций некоммерческого типа– компетенция Минюста. По Закону о некоммерческих организациях, необходимые для регистрации АНО документы предоставляются в территориальный орган в течение трех месяцев с момента принятия решения о создании организации. В перечень документов для регистрации входят:
- заявление, подписанное уполномоченным лицом;
- учредительные документы (в 3-х экземплярах);
- решение о создании АНО и утверждении учредительных документов с указанием состава органов (в 2-х экземплярах);
- сведения об учредителях (в 2-х экземплярах);
- квитанция или чек об уплате госпошлины;
- сведения о месте расположения постоянно действующего органа.