Биржевые новости

8 февраля 2017 г.  10:45

Sberbank CIB отмечает снижение потребительская уверенности в 4-м квартале

Потребительские настроения в России в 4-м квартале 2016 года ухудшились на фоне скромных предновогодних трат и сохраняющейся высокой чувствительности потребителей к ценам, свидетельствуют данные исследования Sberbank CIB "Потребительский индекс Иванова" (условным Ивановым аналитики называют типичного представителя российского среднего класса).

Индекс потребительской уверенности, который укреплялся с 4-го квартала 2015 года, в 4-м квартале прошлого года снизился до минус 16% с минус 15% в 3-м квартале. Это значительно выше, чем годом ранее минус 24%, но ниже докризисных значений (в среднем минус 9% в 2013 году).

Доля потребителей, которые переключились на более дешевые товары, выросла с 68% в 3-м квартале до рекордных 71%. Доля тех, кто посещает магазины только ради промо-акций, составила 44%, как и в предыдущем квартале.

Сократилось число потребителей, чувствительных к уровню цен, - с 76% до 75%, однако этот показатель все еще остается на довольно высоком уровне, отмечают аналитики Sberbank CIB.

О нормализации поведения потребителей говорят сокращение числа посещений магазинов и доли расходов на продукты питания. Впервые с начала 2014 года доля расходов на продукты питания сократилась - до 36,7% в 4-м квартале прошлого года с 38,3% (от доходов) в 3-м квартале. В то же время потребители остаются чувствительными к ценам и ориентированными на промо, отмечают аналитики.

Затраты на продукты питания для празднования Нового года, по данным исследования, снизились на 4% по сравнению с 2015 годом. При этом снижение расходов было частично компенсировано тем, что 96% респондентов остались дома на праздниках (92% годом ранее), то есть валовой объем затрат был относительно стабильным.


Статьи, публикации, интервью...