Биржевые новости

14 февраля 2017 г.  17:12

Экспорт российской продукции по каналам электронной коммерции вырастет до $4 млрд к 2020 г. - эксперт

Объем экспорта российской продукции по каналам электронной коммерции в ближайшие несколько лет будет расти на 30-60% в год и составит $3,9 млрд к 2020 году (по предварительным данным, в 2016 году объем российского онлайн-экспорта составил $2 млрд), заявил гендиректор логистического оператора "СПСР Экспресс" (SPSR Express) Владимир Солодкин журналистам в Москве.

"За счет реализации совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ) проекта по организации веерного размещения товаров российских производителей на глобальных онлайн-площадках объем экспорта по каналам "СПСР Экспресс" может вырасти в 3-4 раза в среднесрочной перспективе, - сказал В.Солодкин. - Планируем завершить разработку соответствующей программной платформы и запустить ее в эксплуатацию до конца текущего года".

По словам В.Солодкина, названная платформа будет обеспечивать регистрацию и создание виртуальных магазинов российских поставщиков на глобальных площадках (либо в рамках национальных павильонов, либо напрямую). При этом "СПСР Экспресс" будет готова выступать в качестве логистического партнера (доставка товаров российских производителей до почтового/логистического оператора в стране совершения покупки), поставщика консалтинговых услуг (включая рекомендации по определению страны сбыта продукции, ее адаптации под международные требования, патентования, сертификации и пр.).

Помимо этого РЭЦ, с которым "СПСР Экспресс" во вторник подписал соглашение о сотрудничестве, в рамках этого проекта будет предоставлять клиентам услуги кредитно-гарантийной, страховой, маркетинговой и аналитической поддержки.

"Наша совместная работа будет направлена как на решение логистических задач, так и на стимулирование продаж через каналы онлайн-торговли", - сказал глава РЭЦ Петр Фрадков.

В прошлом году РЭЦ запустил пилотный проект с китайской Alibaba, на одной из торговых площадок которой (Tmall) был организован российский павильон - раздел, на котором агрегируются товарные предложения российских компаний-экспортеров. В павильоне на конец года были представлены 27 производителей из РФ.

В.Солодкин отметил, что "СПСР Экспресс" работает над создание платформы листинга товаров на онлайн-площадках с прошлого года и к настоящему времени протестировала схему проекта с помощью одного из российских партнеров, продукция которого (одежда) размещалась на одной из китайских онлайн-площадок.

"К настоящему времени у компании есть все необходимые соглашения и договоренности с большинством зарубежных логистических операторов (включая национальные почты) и торговых площадок", - подчеркнул В.Солодкин.

На первом этапе компания рассчитывает использовать имеющуюся логистическую инфраструктуру (имеет офисы и представительства в 200 городах РФ, 9 распределительных и 15 сортировочных центров). Дополнительное развитие этой инфраструктуры будет осуществляться в том случае, если этого потребует ситуация - в случае резкого роста экспортного трафика.

Как сообщалось, в декабре прошлого года "СПСР Экспресс" и DPD ("Армадилло Бизнес Посылка" - российская "дочка" французского оператора экспресс-доставки GeoPost) подали в Федеральную антимонопольную службу ходатайство об одобрении сделки по слиянию. На первом этапе сделки по слиянию (компании планируют завершить в I квартале текущего года) GeoPost выкупит 30% "СПСР Экспресс" у Russian Retail Growth Fund (управляется Svarog Capital). На втором, безденежном, этапе сделки GeoPost получит 70% объединенного оператора, еще 30% будет у "Эльбрус Капитала" и топ-менеджмента SPSR Express (сейчас владеют по 40% и 30% SPSR, соответственно).


Статьи, публикации, интервью...