Новости экономики

9 марта 2017 г.  18:33

Тимакова: бухгалтерия есть всегда, даже в отношениях самых близких стран

Пресс-секретарь премьер-министра России Наталья Тимакова считает, что бухгалтерия присутствует в политико-экономических отношениях даже самых близких стран.

«Безусловно, любые политико-экономические отношения, даже с таким близким партнером как Белоруссия, — это всегда бухгалтерия. Правительство России в своей работе обязано учитывать складывающиеся торгово-экономические отношения с другими странами, включая их долги», — заявила Тимакова ТАСС.

Пресс-секретарь российского премьера напомнила, что «объем кредитов, полученных от России белорусскими партнерами, превышает $6 млрд». «Неплохо бы и руководству Белоруссии помнить об этом», — заметила Тимакова.

Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что бухгалтерия не должна лежать в основе российско-белорусских отношений. «Я не хочу в детали вникать, но (премьер-министр РФ Дмитрий) Медведев должен понимать, что если мы будем платить как в Европе (за газ), то кое за что ему тоже придется заплатить. И цена будет неимоверно выше, нежели цена на природный газ, — сказал Лукашенко. — Мне казалось, и я думаю до сих пор, и, наверное, подавляющее большинство русских людей и россиян думают и понимают, что наши отношения с Россией — это не бухгалтерия». По его словам, «бухгалтерия здесь и цена на природный газ, который не принадлежит Медведеву, не должна лежать в основе» двусторонних отношений.

Это заявление Лукашенко сделал, комментируя дискуссию на заседании Межправсовета ЕврАзЭС в Бишкеке во вторник. Тогда белорусский премьер-министр Андрей Кобяков сказал, что проблемы в отношениях Москвы и Минска, в частности спор по газовому и нефтяному вопросам, искажают евразийскую интеграцию.

Председатель российского правительства ответил, что, «если бы некоторые страны — участницы Евразийского экономического союза не присоединились к нему, то покупали бы сейчас газ по европейским (более высоким) ценам». Медведев призвал коллег помнить об этом при принятии решений, которые блокируют или тормозят интеграцию. «Здесь никто никого насильно не держит, мы добровольно все это создали», — заметил он.


Статьи, публикации, интервью...