Потребительское доверие в США в марте выросло слабее прогнозов, индекс активности Чикаго вырос вопреки ожиданиям
Индекс потребительского доверия в США в марте 2017 года повысился до 96,9 пункта с февральского уровня в 96,3 пункта, согласно окончательным данным Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.
Предварительное значение индикатора составляло 97,6 пункта, и аналитики не ожидали его пересмотра.
Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в марте увеличился до максимальных с июля 2005 года 113,2 пункта по сравнению со 111,5 пункта в феврале.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода остался на уровне 86,5 пункта.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу (ближайший год) понизились до 2,5% вместо ожидавшихся в феврале 2,7%, прогноз на долгосрочную перспективу (горизонт 5-10 лет) снизился до 2,4% с 2,5%.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.
Тем временем динамика индекса производственной активности Чикаго в марте оказалась лучше прогноза.
В текущем месяце индекс производственной активности Чикаго (Индекс ISM-Chicago) вырос до 57,7 пункта по сравнению с 57,4 пункта в феврале, свидетельствуют данные Национальной ассоциации менеджеров по закупкам Чикаго.
Экономисты прогнозировали снижение показателя до 56,9 пункта.