Биржевые новости

10 мая 2017 г.  17:50

В 1-м квартале падение рынка бытовой техники и электроники в РФ составило 1%

В 1-м квартале российский рынок бытовой техники и электроники сократился на 1% по сравнению с показателем за январь-март прошлого года, говорится в сообщении GfK Rus.

При этом объем продаж в натуральном выражении вырос на 2%. В марте, по данным GfK, рынок вернулся к росту: в рублях его объем вырос на 5%, в штуках - на 7%.

В январе-марте наибольший рост (в рублях) был зафиксирован в телеком-сегменте (продажи мобильных телефонов и смартфонов) - 9%. Сегмент малой бытовой техники подрос на 3%.

Наибольший спад наблюдался в сегменте фототехники - 26%. Продажи крупной бытовой техники и потребительской электроники (ТВ/аудио) сократились на 4%, продажи в IT-сегменте (компьютерной техники, планшетов и оргтехники) снизились на 6%.

По оценке GfK, с учетом позитивных потребительских настроений и при продолжении текущих трендов рынок бытовой техники и электроники в России может вырасти на 4% в рублях по итогам 2017 года.

"В текущих условиях восстановление рынка БТиЭ будет идти не только за счет потребительского оптимизма, но и за счет новых моделей и инноваций, которые способны значительно улучшить потребительский опыт", - отмечается в сообщении исследовательской компании.

По итогам 2016 года GfK зарегистрировала рост премиум-сегмента, который был богат на новинки, а в 1-м квартале 2017 года тренд распространился на средний и верхний средний ценовые сегменты, где также были представлены новые предложения.

Продажи "М.Видео" в 1-м квартале сократились на 3% - до 52,1 млрд рублей с НДС, сообщала компания.

Снижение рынка в январе-марте произошло из-за продолжающегося сокращения трафика и розничных цен на фоне укрепления рубля - продажи крупной бытовой техники, телевизоров, компьютеров в России снизились на 4-8%, комментировал результаты 1-го квартала президент "М.Видео" Александр Тынкован.

По его словам, этот тренд оказал наибольшее влияние на продажи "М.Видео" в январе на фоне высоких показателей начала 2016 года, обусловленных ростом курса доллара. В феврале и марте компания смогла переломить тенденцию и нарастить продажи в среднем на 6% в годовом исчислении. Продажи "М.Видео" по итогам 1-го квартала в натуральном выражении в основных сегментах показали рост на 5-15%.

Конкурент "М.Видео" - ритейлер "Эльдорадо" не раскрыл результаты за 1-й квартал.


Статьи, публикации, интервью...