Биржевые новости

24 июля 2017 г.  17:12

Правкомиссия одобрила законопроект о новой процедуре реструктуризации долгов в деле о банкротстве

Правкомиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о применении механизма реструктуризации долгов в делах о банкротстве юрлиц, сообщила пресс-служба правительства в понедельник.

Законопроект вводит новую процедуру - реструктуризацию долгов (при документальном подтверждении возможности восстановления платежеспособности юридического лица). Теперь можно будет подать два типа заявления: о введении процедуры реструктуризации долгов и о признании должника банкротом (сейчас можно только просить признать банкротом), причем подать его смогут не только кредиторы, но и сам должник, уполномоченные органы и работники компании.

В российской практике процедуру банкротства, как правило, инициирует кредитор, когда исчерпаны все меры по взысканию задолженности, говорится в пояснительной записке. Когда имущество должника практически в полном объеме реализовано в ходе исполнительного производства, восстановление его платежеспособности в рамках дела о банкротстве становится невозможным (нет ресурсов для реабилитационных процедур), отмечали разработчики документа. Они рассчитывают, что введение новой процедуры позволит улучшить ситуацию.

"Принятие законопроекта позволит повысить привлекательность реструктуризации для должника, у которого появится право на подачу такого заявления. В отношении должников, которых уже невозможно восстановить, опция сразу вводить конкурсное производство повысит шансы кредиторов на компенсацию хотя бы части своих требований", - отмечал руководитель проекта "Федресурс" Алексей Юхнин.

"Сейчас подавляющая часть должников уходит в конкурсное производство, доля реабилитационных процедур составляет всего около 8%. Правда, если убрать те дела, в которых кредиторы в конкурсном производстве ничего не получают, то доля реабилитационных процедур составит уже 22%, что на самом деле уже сопоставимо с европейской практикой", - пояснял А.Юхнин.

"В идеале новая процедура, опыт применения которой заимствован в США, должна дать новую плоскость для достижения договоренностей кредиторов и должника о судебной реструктуризации долгов. Но, как всегда, все зависит от деталей, которые могут внести к рассмотрению во втором чтении", - отмечал заместитель председателя экспертного совета Центра проблем банкротства Дмитрий Скрипичников в интервью "Интерфаксу".

В будущем при рассмотрении заявления о несостоятельности суд сможет либо ввести наблюдение (если нельзя определить шансы компании на восстановление платежеспособности), либо сразу перейти к конкурсному производству. Если при рассмотрении заявления о признании банкротом невозможность восстановления платежеспособности должника станет очевидна, то его можно будет признать банкротом без процедуры наблюдения, поясняют разработчики. Это позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур и обеспечит более экономичную и быструю ликвидацию потенциально неплатежеспособных должников, рассчитывают авторы законопроекта.

Другое важное нововведение касается руководителей процедуры, теперь их может быть два: один от кредиторов, другой от учредителей.

Законопроект прописывает, что к своему заявлению в суд кредиторам и должнику следует приложить информацию о возможных мерах по восстановлению платежеспособности, а кредитор, кроме того, должен будет указать, какие меры он принял для недопущения банкротства должника.

"Очень важно создать у владельцев должников мотивацию для использования такой процедуры и для достижения соглашений. Ни для кого не секрет, что в данный момент зачастую экономически выгоднее "списать" долги в рамках конкурсного производства, чем долго договариваться с кредиторами и нести бремя исполнения обязательств. Без мотивации сложно ожидать полноценного применения данной процедуры. А для мотивации важны положения об ответственности учредителей должника и контролирующих лиц", - отмечал Д.Скрипичников.

План реструктуризации, который компания должна подготовить в течение четырех месяцев после введения процедуры реструктуризации долгов, будет рассчитываться на 4 года, однако свой план может представить и кредитор, следует из законопроекта. Данные об арбитражном управляющем, времени и месте ознакомления с планом и другая существенная информация будет публиковаться в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Там же должник должен будет опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о введении реструктуризации (за 15 дней до подачи заявления), сведения о введении и результатах процедуры реструктуризации долгов, в том числе выводы о финансовом состоянии и возможности восстановления своей платежеспособности.

На период реструктуризации вводится антикризисный управляющий с окладом 15 тыс. рублей, при наделении его полномочиями руководителя управляющий получит 45 тыс. рублей и проценты.


Статьи, публикации, интервью...