Новости экономики

15 августа 2017 г.  10:36

СМИ: россияне стали экономить на алкоголе

За первое полугодие 2017-го в России, по данным Росалкогольрегулирования (РАР), зафиксировано существенное снижение продаж спиртного по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Речь идет о таких напитках, как водка (-20%), вино (-15%) и шампанское (-40%). При этом представленные данные не учитывают продажи в сельской местности, отмечается в методике расчета статистики, с которой ознакомились «Известия». Торговые сети и производители также фиксируют падение продаж, но считают его не таким масштабным. По мнению экспертов, россияне начали экономить на алкоголе, который становится дороже из-за повысившихся акцизов на продукцию.

Директор по коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова сообщила «Известиям», что в 2017 году продажи алкоголя действительно снизились — это касается водки, вин и шампанского. По ее словам, продажи водки упали в наименьшей степени.

В Metro Cash & Carry «Известиям» также сказали, что в продажах водки и игристого вина замечено снижение — указанный Росалкогольрегулированием тренд прослеживается, но при этом повышается реализация вин.

В Ассоциации производителей игристых вин напомнили, что в конце прошлого года акциз на шампанское был увеличен на 10 рублей за литр. Это сказалось на спросе — для покупателя имеет значение каждый рубль, сказали в ассоциации.

Глава Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович сказал, что на вине потребители экономят, переходя на более дешевые винные напитки. Он также подчеркнул, что не способствует продажам вина и холодное лето.

Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя по итогам 2016 года оценивал, что на продажи крепкого алкоголя в селах пришлось до 17% от общего объема реализованных в стране напитков. При этом в большинстве населенных пунктов нет стационарных магазинов.

Ранее «Известия» сообщали, что в прошлом году, по данным Минздрава, средний россиянин выпил на 0,2 л абсолютного алкоголя меньше, чем в 2015-м.


Статьи, публикации, интервью...