Правительство РФ планирует сместить господдержку транспортного машиностроения с грузового сегмента на пассажирский
Правительство РФ в ближайшие три года планирует сместить государственную поддержку транспортного машиностроения с грузового сегмента на пассажирский, следует из проекта федерального бюджета на 2018-2020 годы, размещенного в информационной системе Государственной думы РФ. Согласно документу, по 1,5 млрд руб. ежегодно предполагается заложить на субсидии предприятиям, выпускающим мотор-вагонный подвижной состав, еще по столько же в 2018 и 2019 гг. - производителям городского наземного электрического транспорта, чтобы они предоставляли скидки покупателям электричек, дизель-поездов, трамваев и троллейбусов.
О значимости такой поддержки говорили, в частности, в середине сентября на заседании президиума Госсовета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в РФ, которое провел в Ульяновске президент РФ Владимир Путин. Сформировать соответствующие программы муниципалитеты и производители ранее предлагали как по трамваям, так и по электричкам, парк которых существенно изношен. В то же время субсидии для производителей грузового железнодорожного подвижного состава в проекте бюджета пока не предусмотрены, тогда как в последние годы поддержке этого сегмента уделялось значительное внимание, в том числе - на фоне запрета в РФ эксплуатации вагонов с продленным сроком службы. В частности, было запущено субсидирование предприятиям части затрат на выпуск "инновационного подвижного состава" (вагонов с улучшенными техническими характеристиками), чтобы повысить его продажи "за счет скидки потребителям при условии списания грузовых вагонов". На эти цели в бюджете закладывалось в
В
В то же время осенью Минпромторг предупредил, что в будущем намерен перейти от государственной поддержки производителей железнодорожной техники к поддержке продаж определенной продукции. "Мы будем поддерживать в первую очередь ту продукцию, которую выбирает потребитель, которая пользуется наибольшим спросом, которая является наиболее технологичной и наиболее доступной", - говорил замглавы ведомства Александр Морозов. За счет этого министерство рассчитывает в несколько раз повысить эффективность использования средств для стимулирования спроса в отрасли.
К тому же в
В пассажирском же сегменте в этот период государственная поддержка чаще носила немонетарный характер. В частности, в