Биржевые новости

17 ноября 2017 г.  16:33

Дополнительный отпуск российских пилотов могут существенно сократить

В России могут сократить ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск для летного состава авиакомпаний - с 42-х до 7-ми календарных дней.

К такому "консолидированному мнению" пришли участники совещания, состоявшегося в середине октября с представителями Минтранса РФ, Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и "ведущих российских авиакомпаний", следует из письма замминистра транспорта Валерия Окулова в Минтруд (копия есть у "Интерфакса").

"По результатам совещания получено консолидированное мнение по минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за особый характер работы членам летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации - 7 (семь) календарных дней, с дальнейшим обсуждением с общественными и социальными партнерами условий его предоставления", - говорится в письме.

Там же указано, что порядок предоставления отпуска "конкретному работнику предлагается определять в коллективных договорах или локальных нормативных актах работодателя".

Право на дополнительный отпуск членам летных экипажей в 42 дня (при налете более 500 часов) определено приказом министерства гражданской авиации (МГА) СССР, утвержденным еще в 1986 году. Он предоставляется за работу в условиях, "которые обусловлены вредными и опасными факторами" и обоснован многолетними исследованиями, указывают в "Шереметьевском профсоюзе летного состава" (ШПЛС). В организации "Интерфаксу" сообщили, что их представителей не приглашали на совещание.

В пресс-службе Минтранса пока не предоставили комментарий. В июне в министерстве подтверждали, что рассматривают предложения о сокращении отпусков летчикам, но подчеркивали, что инициатива принадлежит АЭВТ.

В 2014 году отмену приказа МГА продвигал глава "Аэрофлота" Виталий Савельев. Обращаясь с письмом к тогдашнему министру транспорта Игорю Левитину (сейчас - помощник президента РФ), топ-менеджер сетовал на дефицит пилотов в стране и указывал на практику иностранных авиакомпаний, где продолжительность отпусков летного состава "не превышает 40 дней" (в РФ с учетом допотпуска - 70 дней). Приказ МГА разрабатывался для "предыдущего поколения воздушных судов, пилотирование которых требовало больших физических и эмоциональных нагрузок", тогда как современные самолеты имеют высокую степень автоматизации управления, отмечал В.Савельев.

В ШПЛС считают, что "любые изменения должны быть обоснованы медицинскими исследованиями". "Летная среда не изменилась, радиация не изменилась, смена часовых поясов никуда не делась", - заявили в организации.


Статьи, публикации, интервью...