Биржевые новости

15 января 2018 г.  10:45

"Русский стандарт" ищет работу должникам

Ухудшающаяся платежная дисциплина должников стимулирует банки к выработке новых подходов при работе с просроченными платежами. По сведениям источников "Коммерсанта", "Русский стандарт" внедрил сервис помощи в поиске работы для своих заемщиков. Хотя в банке довольны первыми результатами, далеко не все участники рынка считают подход эффективным и тиражируемым.

Как пишет газет, схема проста: заемщик лично или по телефону обращается в банк и предупреждает о потере работы, а менеджер по персоналу банка подбирает и направляет вакансии по профилю. Сервис доступен не только должникам, которые уже допустили просрочку платежей, но и заемщикам, только потерявшим работу.

Параллельно с клиентом обсуждаются возможные варианты погашения долга, например, перенос срока платежа по кредиту на более поздний срок, рассрочка выплат, выход из просрочки за счет частичных платежей.

Все данные тестирования сервиса в "Русском стандарте" не раскрывают, но рассказали "Ъ", что за три месяца пилота заемщикам было отправлено более 15 тыс. вакансий. Трудоустроились таким образом порядка 20% участвующих в проекте. Наиболее популярными сферами занятости в рамках пилота стали продажи, рабочий персонал, строительство, проектирование, недвижимость, домашний персонал, промышленность, производство.

В банке результатами довольны и намерены и далее развивать сервис. В результате нового подхода к сбору долгов в целом банку ежемесячно получается вернуть 700–900 млн руб. долгов, вышедших на просрочку.


Статьи, публикации, интервью...