Биржевые новости

18 января 2018 г.  16:56

Экономический комитет Госдумы рекомендовал принять три законопроекта по госзакупкам

Комитет Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел на своем заседании в четверг ряд законопроектов о внесении поправок в законы "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) и "О контрактной системе" (44-ФЗ) и рекомендовал принять в I чтении три таких документа.

Комитет одобрил поправки к 223-ФЗ, устанавливающие исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявок на участие в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Также одобрены поправки к 44-ФЗ, уточняющие вопросы закупок у единственного поставщика, отменяющие право госзаказчиков устанавливать собственные критерии отбора заявок при проведении закупок в форме запроса предложений.

Поправки к 223-ФЗ, определяющие исчерпывающий перечень документов, которые заказчик может требовать в составе заявки от субъектов МСП, были подготовлены Минфином РФ. В настоящее время, согласно положениям этого закона, госкомпании могут устанавливать в документации о закупке любые требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

Другой правительственный законопроект (о внесении поправок к 44-ФЗ) устанавливает единый порядок подготовки актов президента и правительства об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при госзакупках.

По действующей редакции N44-ФЗ, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях, определенных указом или распоряжением президента РФ, а также постановлением или распоряжением правительства РФ, изданными в соответствии с поручениями президента. При этом в законодательстве не определен порядок принятия таких решений. Также отсутствует перечень документов, необходимых при подготовке проектов соответствующих актов.

Правительственные поправки к N44-ФЗ предусматривают, что президент РФ определяет как порядок подготовки таких правовых актов и поручений, так и состав предоставляемых для их подготовки документов и сведений. При этом оговаривается, что в соответствующих правовых актах должны указываться предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту самостоятельно или с привлечением соисполнителей. Кроме того, в таких актах предлагается обязывать заказчика устанавливать требования по обеспечению исполнения контракта.

Еще один законопроект о внесении изменений в 44-ФЗ внесен на рассмотрение Госдумы рядом депутатов. Документ предусматривает исключение из закона нормы, по которой госзаказчики имеют право произвольно устанавливать критерии отбора поставщиков при проведении закупки в форме запроса предложений. В том числе, они могут не использовать критерий "цена контракта" (основной критерий при выборе поставщиков в рамках 44-ФЗ).

Впрочем, названная норма сохранится для госзаказчиков - они смогут проводить запрос предложений и устанавливать произвольные критерии отбора поставщиков в случаях, когда повторный конкурс признается несостоявшимся.

Тем временем еще один законопроект о внесении изменений в 44-ФЗ (определяет вопросы учета закупок у субъектов МСП), принятый Госдумой в 1-м чтении в 2015 году, комитет по экономполитике рекомендовал отклонить, поскольку нормы, указанные в этом документе, уже утверждены законом о внесении изменений в 44-ФЗ, подписанным президентом РФ Владимиром Путиным 31 декабря 2017 года.


Статьи, публикации, интервью...