Биржевые новости

24 января 2018 г.  10:35

Россия не готова к внедрению беспилотного транспорта - рейтинг KPMG

Россия заняла 18-е место среди 20 стран в рейтинге готовности к внедрению автономного управления транспорта, составленном KPMG, пишет Коммерсант". Компания оценивала состояние технологий и инноваций, инфраструктуры, уровень принятия новшеств потребителями, законодательство и политическую ситуацию. Россия получила самые низкие баллы при оценке технологий, инноваций и инфраструктуры, по уровню принятия автономного транспорта потребителями заняла 18-е место, а в сфере политики и законодательства — 17-е. Позади России оказались Мексика и Индия, лидерами признаны Нидерланды, Сингапур, США, Швеция и Великобритания.

Россия, в частности, занимает последние строчки по количеству головных офисов компаний, занимающихся разработкой систем автономного управления транспортом, выданных патентов, объемам инвестиций в эту сферу и доле рынка электромобилей, а также отстает по показателям инновационного развития, пояснили в KPMG.

Россия также получила самый низкий балл за качество автомобильных дорог и общее состояние дорожной инфраструктуры, очень плохое покрытие сети 4G и невысокую плотность сети станций зарядки электромобилей, отмечается в исследовании.

Технологии автономного управления транспортом уже применяются в ряде стран на железных дорогах и в метрополитене. В России подобные проекты пока считаются перспективными.

В мае 2017 года Минкомсвязи в проекте программы "Цифровая экономика" предлагала запустить к 2025 году проекты в сфере беспилотного общественного транспорта и индивидуального автотранспорта.

В случае успешной реализации программы "Цифровая экономика" должны появиться цифровые платформы и технологические компании-пионеры, в том числе в области транспорта и инфраструктуры, что само по себе будет импульсом к развитию беспилотного транспорта, считает руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Алексей Романенко. "Для быстрого перелома в этом направлении, на мой взгляд, требуется отдельная инициатива по примеру “Цифровой экономики” с участием законодателей, производителей автомобилей и строителей автодорог. И должен быть решен вопрос с финансированием",— полагает эксперт.


Статьи, публикации, интервью...