Биржевые новости

31 января 2018 г.  10:56

Чистый долг Globaltrans с 30 июня снизился на 3%, "дочка" планирует бонды на 5 млрд руб.

"Дочка" Globaltrans - АО "Новая перевозочная компания" (НПК) - планирует разместить 5-летние облигации на 5 млрд руб., сообщила железнодорожная группа.

Привлеченные средства будут направлены на рефинансирование задолженности и общекорпоративные цели. "Globaltrans обязуется приобрести облигации в случае дефолта эмитента", - отмечается в сообщении.

В середине января Globaltrans сообщил, что совет директоров НПК утвердил программу биржевых облигаций серии П01-БО. Общая номинальная стоимость всех выпусков - до 100 млрд руб. включительно или эквивалента этой суммы в иностранной валюте. Срок погашения - не позднее 20 лет с даты размещения каждого выпуска по открытой подписке. Программа увеличивает потенциальные возможности привлечения финансирования и их гибкость, отмечала группа.

"Новая перевозочная компания" - один из ключевых активов Globaltrans. Ж/д оператор занимается перевозками продукции металлургических и горно-обогатительных комбинатов. У самой НПК, согласно ее отчетности по МСФО, объем займов и кредитов по итогам 2016 г. составлял 9,342 млрд руб. (более свежих данных пока нет). Около 3,306 млрд руб. банковских кредитов классифицировались как краткосрочные. 3,446 млрд руб. (включая займы от связанных сторон) были со сроками погашения от 1 до 2 лет, 2,59 млрд руб. - от 2 до 5 лет. Средневзвешенная процентная ставка по банковским кредитам составляла 10,91% годовых, по займу от связанной стороны- 10%.

В связи с планами выпуска облигаций "Новой перевозочной компании" Globaltrans сообщил о сумме обязательств группы и графике их погашения по состоянию на 31 декабря 2017 г. Чистый долг составил 11,379 млрд руб., общий - 16,334 млрд руб. Из последней суммы в I квартале 2018 г. железнодорожному холдингу предстоит погасить 2,6 млрд руб., во II квартале - 1,038 млрд руб., в III квартале - 2,465 млрд руб., в IV квартале - 1,181 млрд руб., в 2019 г. - 5,726 млрд руб., в 2020 г. - 1,924 млрд руб., в 2021-2022 гг. - 1,4 млрд руб.

Ранее группа сообщала, что по состоянию на 30 июня 2017 г. ее чистый долг оставался на уровне 11,712 млрд руб., он на 100% выражен в рублях - валюте дохода компании. Соотношение этого показателя и скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев за счет роста последнего показателя сократилось с конца 2016 г. с 0,7 до 0,5. Таким образом, с 30 июня 2017 г. чистый долг Globaltrans уменьшился на 2,8%.

Globaltrans специализируется на ж/д перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. В парке группы по состоянию на 30 июня 2017 г. находилось около 67 вагонов (в основном полувагоны и цистерны) и 75 локомотивов. Около 91% парка находится в собственности. Основателям компании - Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, бывшему главе совета директоров Александру Елисееву - 6,3%. Free float - 59% (включая 5%, которыми владеет инвестиционный фонд BlackRock, а также 4,5% акций, переданных директором по стратегии Globaltrans, советником главы ОАО "Российские железные дороги" Сергеем Мальцевым в неконтролируемый траст).


Статьи, публикации, интервью...