Россияне стали более оптимистичны в своих потребительских настроениях, но не спешат совершать крупные покупки
В январе
При этом в январе выросла доля тех, кто отметил его улучшение за прошедший год и верит в сохранение позитивной тенденции в текущем году. Отношение респондентов к крупным покупкам в январе улучшилось за счет снижения доли тех, кто считает текущий момент неблагоприятным для таких приобретений. Вместе с тем пока респонденты не спешат совершать крупные покупки и не планируют их в ближайшем будущем.
Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении респондентов к сбережениям. Они стали чаще называть текущее время благоприятным для сбережений, но доля респондентов, которым удалось что-то отложить, осталась неизменной. Это указывает на то, что респонденты рассматривают лишь гипотетическую возможность совершать крупные покупки или делать сбережения, при этом предпринимать какие-либо реальные действия пока не готовы.
Вероятно, отмечает ЦБ РФ, это связано со все еще низкими доходами. Рост потребительского оптимизма и улучшение ожиданий материального положения отразились и на кредитном поведении респондентов. Выросла доля тех, кто имеет потребительский кредит. Возможно, это связано с периодом предновогодних покупок. В январе индекс потребительских настроений существенно увеличился, что произошло за счет улучшения всех составляющих индекса. Особенно заметно выросли оптимистичные оценки перспектив развития страны и изменения собственного материального положения в 2017 году.