Биржевые новости

12 февраля 2018 г.  14:40

МТС купила 100% Ticketland.ru и 78% "Пономиналу.ру"

ПАО "МТС" приобрело двух ведущих российских билетных операторов на рынке культурно-развлекательных мероприятий: 100% в ООО "МДТЗК" (бренд Ticketland.ru) и 78,2%-ную долю в ООО "Культурная служба" (бренд "Пономиналу.ру"), сообщила компания.

100% сервиса Ticketland.ru были выкуплены у структуры, принадлежащей основателю Qiwi Сергею Солонину, фонду iTech Capital и ряду частных инвесторов. Стоимость сделки составила 3,25 млрд рублей с учетом долга.

Долю в "Пономиналу.ру" МТС приобрела через компанию Cubichall (единственном участнике ООО "Культурная служба") у структур основателей данного бизнеса Юрия Сосницкого и Викентия Корсунского, а также фонда Buran Venture Capital. Стоимость всего бизнеса оценена в 495 млн рублей с учетом долга. У одного из основателей и руководителя ООО "Культурная служба" Михаила Минина остается косвенная доля в размере 21,8% компании Cubichall. В рамках сделки стороны заключили опционное соглашение, которое позволяет МТС к концу 2020 году довести свою долю в бизнесе до 100%.

"После сделок билетные операторы продолжат деятельность как самостоятельные организации, операционное управление останется у текущего менеджмента, при этом МТС будет участвовать в стратегическом управлении активами через совет директоров и осуществлять финансовый контроль", - сообщили в МТС.

Ранее сделки была согласован советом директором МТС и Федеральной антимонопольной службой. Как отмечает оператор, финансовые результаты новых активов будут консолидированы в отчетность МТС с даты заключения сделки. Точные даты в компании не раскрывают.

По данным МТС, приобретенные активы контролируют четверть оборота продаж театральных и концертных билетов в России с ежегодным оборотом более 24 млрд рублей. При этом на Москву и Санкт-Петербург приходится более 60% всего рынка. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", выручка Ticketland.ru по итогам 2016 года составила 1,026 млрд рублей, "Пономиналу.ру" - 158 млн рублей.

После интеграции МТС сможет делать рекламу мероприятий и предлагать билеты напрямую абонентам. В МТС уверены, что сделка позволит выйти за пределы традиционного телеком-бизнеса. "Помимо консолидации нового бизнеса и возможностей увеличения продаж билетов среди абонентов МТС за счет интеграции наших сервисов и экспертизы Big Data, мы также получаем дополнительные инструменты для маркетинговых активностей, взаимодействия с клиентами и партнерами", - отмечают в компании.

Представляя в 2017 году скорректированную стратегию, МТС, в отличие от конкурентов, заявлял, что для того, чтобы не быть сброшенной с парохода "диджитализации", оператору не нужно покупать интернет-компании и создавать digital-экосистемы. "От простой "трубы" мы должны пойти в сторону насыщения этой "трубы" собственными сервисами, разработанными самими, либо в кооперации с партнерами, либо купленными. Это мы называем диджитализацией", - заявил журналистам президент МТС Андрей Дубовсков. Покупка таких сервисов стала логичным продолжением скорректированной стратегии, уверены аналитики, а инвестиции и поддержка МТС позволят новым активам усилить свое присутствие на рынке, продолжить выход в новые сегменты мероприятий и расширить географию своего присутствия.

В МТС считают, что билетный рынок будет и дальше расти за счет перетока трафика в онлайн. По оценкам МТС, сейчас доля онлайн-продаж билетов на "события" составляет около 43% оборота всего билетного рынка России. В крупнейших городах страны доля e-tickets уже превысила долю бумажных носителей и составляет более 60%. В компании не дают прогнозов влияния новых активов на финансовые результаты группы.


Статьи, публикации, интервью...