Минтранс обнародовал параметры будущих концессий с "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково"
Минтранс РФ представил на публичное обсуждение проекты постановлений правительства о заключении концессионных соглашений с московскими аэропортами "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково".
Во всех случаях полномочиями концедента от РФ предлагается наделить Росавиацию, по некоторым вопросам - АНО "Дирекция Московского транспортного узла" и дополнительно для "Шереметьево" - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".
Предполагается, что источником финансирования объектов соглашений будет "целевая надбавка" к сбору за взлет-посадку воздушных судов. При этом концессионер "может использовать иные источники". Ежегодную концессионную плату предлагается установить на уровне 1 тыс. рублей. Вместе с тем для "Шереметьево" предусматривается возможность "распределения сверхдохода, полученного концессионером, в объеме и порядке, определяемых в концессионном соглашении и финансовой модели", говорится в пояснительной записке к соответствующему постановлению.
Согласно проектам, концессионные соглашения также будут содержать перечень особых обстоятельств, "влекущих возникновение обязательств концедента по возмещению дополнительных расходов концессионера, продление сроков исполнения обязательств, а также освобождающих концессионера от ответственности за неисполнение обязательств по концессионному соглашению". Среди таких обстоятельств - изменение законодательства, изъятие у концессионера объекта соглашения, применение в отношении концессионера "метода ценового регулирования на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов", снижение показателя уровня годового пассажиро-/грузопотока более чем на 10% от прогнозного по причинам, не зависящим от концессионера. Также в этом перечне фигурирует "несоответствие пропускной способности систем и средств управления воздушным движением" в районе аэродромов.
В случае с "Шереметьево" соглашение предлагается заключить на срок до 31 декабря 2067 года, с "Домодедово" - до 2073 года, с "Внуково" - до 31 декабря 2067 года.
В документации о концессии с "Шереметьево" указано, что к 2026 году аэропорт планирует увеличить пассажиропоток на 50% по сравнению с уровнем 2017 года, до 59 млн человек. Для этого "Шереметьево" планирует провести реконструкцию первой и второй взлетно-посадочных полос (ВПП), магистральную рулежную дорожку (МРД) с соединительными рулежными дорожками 1, 3, 4, 5, 8, 9 и 10, рулежные дорожки "В" и "Д". В соответствии с прогнозом "Домодедово", прирост его пассажиропотока к 2037 году составит 70 млн человек, до показателя в 102,2 млн пассажиров. Для этого "Домодедово" планирует строительство ВПП-3, а также реконструкцию ВПП-2 и перронов. "Внуково" к 2030 году рассчитывает довести годовой пассажиропоток до 19,7 млн человек. Для этого запланированы создание и реконструкция таких объектов, как "перрон с МСВС", участок периметровой дороги, рулежных дорожек и дополнительных мест стоянки Boeing-777-300 и Airbus А380, в том числе гоночная стоянка.
Ранее сообщалось, что государство планирует подписать концессионные соглашения с аэропортами Московского авиационного узла в течение 2018 года. Задача соглашений - обеспечить инвестиции в развитие аэродромов со стороны частных собственников аэропортов на фоне дефицита бюджетных средств. Первоначально решить проблему планировалось с участием Фонда национального благосостояния - эту идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов три года назад, но деньги так и не были выделены.
По состоянию на март