Биржевые новости

14 марта 2018 г.  14:55

ЦБ РФ в апреле проведет тестовую сделку в системе маркетплейс

ЦБ РФ планирует в середине апреля провести первую тестовую сделку в создаваемой системе маркетплейс, которая упростит доступ граждан на финансовый рынок и позволит им получать информацию, регистрироваться и заключать сделки с банковскими и другими финансовыми продуктами на одной платформе, первая боевая версия системы будет запущена к концу года, сообщила журналистам директор департамента развития финансовых рынков Елена Чайковская.

ЦБ РФ впервые презентовал новый проект маркетплейс осенью 2017 года, его практическая реализация началась в декабре. ЦБ создал фокус-группу из заинтересованных участников рынка, куда вошла инфраструктура - "Московская биржа" и "Национальный расчетный депозитарий", банки-тестировщики, а также две витрины - агрегаторы финансовых продуктов - Банки.ру и агрегатор БКС - они и будут участвовать в тестировании маркетплейс.

"Тестовая сделка будет выглядеть достаточно просто - потребитель, сидя дома в кресле, через мобильный телефон заходит в приложение одного из агрегаторов, видит предложение от 5 банков-тестировщиков по вкладам и нажимает кнопку "открыть вклад", после этого происходит его идентификация и непосредственно открытие вклада в одном из банков. Это обеспечивает платформа, и сделка попадает в регистратор финансовых транзакций. В личном кабинете потребитель видит, что у него открылся вклад", - рассказала Е.Чайковская.

Дальше ЦБ будет решать ряд задач, чтобы система приобрела законченный вид и могла быть запущена в промышленную эксплуатацию. В настоящее время Банк России планирует, что первый боевой этап, в рамках которого будут доступны только депозиты и облигации, будет запущен до конца года. На этом этапе круг банков расширится. В дальнейшем через платформу маркетплейс можно будет приобретать полисы ОСАГО, структурные продукты, сберегательные сертификаты, открывать индивидуальные инвестиционные счета и брать кредиты.

"Мы сейчас предполагаем, что боевую версию можно сделать по текущему регулированию, не дожидаясь изменений в законодательство. У проекта будет три этапа: прототип - тестовая среда, второй - первая боевая версия, которая будет запущена до изменения законодательства, и финальная целевая модель - под нее будет меняться регулирование после тестирования", - сказала Е.Чайковская.

Она сообщила, что эксперты ЦБ изучили рынок и пришли к выводу, что сейчас на нем есть некоторые элементы пазла под названием "маркетплейс" - есть разделение на тех, кто умеет хорошо продавать финансовые продукты и депозиты, обслуживать клиентов, а есть те, кто умеет эти продукты делать. Но между ними нет "движка" - IT-платформы для интеграции. Это та часть пазла, которую создает ЦБ. В прототипе этот "движок", чтобы вклад открылся, обеспечивает "Московская биржа".

"Центральный банк обеспечивает создание регуляторной среды, все решения, которые будут создаваться на практике, носят рыночный характер, то есть всю конструкцию маркетплейса создают рыночные игроки", - подчеркнула Е.Чайковская.

Как отметил первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов, маркетплейс не будет монополией, таких платформ может быть несколько, каждая из них будет бороться за долю рынка. По его мнению, интеллектуальный и финансовый потенциал сделать маркетплейс есть у "Яндекса" и "Мэйл.ру", о желании создать такую платформу также заявили "Московская биржа" и НП РТС.


Статьи, публикации, интервью...