Биржевые новости

16 марта 2018 г.  10:52

Инициативу по маркировке продуктов поддерживает большинство россиян

Инициатива Роспотребнадзора по маркировке продуктов не получила широкой огласки: в конце прошлого года о ней слышали 43% россиян (в т.ч. 33% - поверхностно), тогда как 57% ничего не знали (среди 18-24-летних - 74%), свидетельствуют данные исследование, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Роспотребнадзор предложил маркировать продукты по системе "светофор" на зеленые, желтые и красные: продукты с низким, средним и высоким содержанием сахара, соли, насыщенных жиров.

При этом предложение по сути своей нашло поддержку в нашем обществе: 82% опрошенных (после краткого ознакомления с его содержанием) высказались за введение системы "светофор" (против инициативы - 14%). Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую маркировку при покупке продуктов (среди женщин и людей пенсионного возраста - по 83%). Мужчины и молодежь (18-24 года) в этом вопросе настроены более сдержанно: 29% и 35% соответственно не намерены обращать внимание на цветовые обозначения (среди всех опрошенных - 21%).

Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выражают 47% респондентов, напротив, негативного эффекта ожидают 10%, еще 35% полагают, что реализация инициативы существенно не скажется на самочувствии граждан.

Вместе с тем существуют и серьезные опасения, что ввод обязательной маркировки приведет к фальсификациям (подделке информации на упаковке) со стороны недобросовестных производителей - так считают 76% россиян. С тем, что данная мера будет стимулировать производителей к снижению объемов выпуска продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, согласны только 16%.

На сегодняшний день при выборе товара в продуктовом магазине, помимо срока годности (82%), покупатели чаще всего обращают внимание на состав (45%) и производителя (34%). Содержание белков/жиров/углеводов (9%), а также калорийность (9%) пока менее востребованы.


Статьи, публикации, интервью...