США и Южная Корея окончательно согласовали изменения в соглашение о зоне свободной торговли
Власти США и Южной Кореи окончательно согласовали изменения в соглашение о зоне свободной торговли (KORUS) и о регулировании объема импорта южнокорейской стали в Соединенные Штаты, сообщают американские СМИ со ссылкой на американскую администрацию.
Сеул согласился вдвое увеличить импорт американских автомобилей. В соответствии с новыми соглашениями американские производители смогут продавать на территории Южной Кореи до 50 тыс. автомобилей в год.
Как сообщил ранее южнокорейский министр торговли Ким Хён Чжон, согласно достигнутым договоренностям, объем поставляемой в США стали со стороны Южной Кореи будет уменьшен на 30% по сравнению с данными за последние 3 года и составит около 2,68 млн тонн в год.
Помимо этого, стороны договорились, что Сеул сможет продолжить расширять свой авторынок в США, однако тарифы на корейские пикапы будут увеличены Вашингтоном на 25% до 2041 года.
Ожидается, что США взамен на эти уступки на постоянной основе исключат Южную Корею из списка стран, на которые будут распространяться тарифы на импорт стали и алюминия.
Торговое соглашение KORUS было подписано США и Южной Кореей в 2007 году и частично пересмотрено в 2010 году. В соответствии с его положениями стороны, в частности, намеревались отменить в течение 5 лет таможенные пошлины на 95% промышленных и потребительских товаров. В настоящее время США являются вторым по значимости торговым партнером Южной Кореи.
В этом месяце президент США Дональд Трамп объявил о решении ввести пошлины в размере 25% на импорт стали и в 10% на импорт алюминия, освободив от них Мексику и Канаду. Другим союзным странам предлагалось направить запрос о переговорах.
Недовольство такими изменениями выразили как Южная Корея, так и другие страны и объединения - Китай, Япония и Евросоюз.