Биржевые новости

4 апреля 2018 г.  18:14

Более чем на четверть могут вырасти в этом году интернет-продажи бытовой техники и электроники в РФ - прогноз

В текущем году рост интернет-продаж бытовой техники и электроники на российском рынке может ускориться более чем в 2 раза - до 27%, следует из презентации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) со ссылкой на оценки Gfk.

По итогам прошлого года объем интернет-продаж в категории "бытовая техника и электроника" вырос на 12% - до 232,2 млрд рублей с 206,7 млрд рублей в 2016 году. По сравнению с динамикой предыдущего года (17% в 2016 году) рост замедлился - на фоне замедления роста рынка интернет-торговли в целом (до 13% с 21%).

Прогноз объема продаж бытовой техники и электроники в интернет-магазинах в 2018 году составляет 294 млрд рублей, сказал президент АКИТ Алексей Федоров на пресс-конференции в среду в Москве. По его словам, в 1-м квартале рынок показал "очень высокий рост во всех сегментах". Однако динамика по итогам года будет зависеть, в том числе, и от того, как выстроят работу "М.Видео" и "Эльдорадо", ранее объявившие о слиянии.

"Но на самом деле это будет очень сильно зависеть от того, как будут работать в новой конструкции "М.Видео" и "Эльдорадо", потому что они делают 25% рынка сейчас вместе", - сказал А.Федоров.

Вместе с DNS на трех ритейлеров приходится около 40% рынка электроники и бытовой техники, все три компании являются ключевыми игроками в сегменте онлайн-продаж, отметил он.

По данным АКИТ, на долю онлайн-продаж приходится 19% рынка электроники и бытовой техники в России (в 2016 году - 17,9%).

Наиболее популярными категориями товаров в сегменте e-commerce являются телефоны и смартфоны (доля 26%, рост продаж в 2017 году - 31,1%), компьютеры и ноутбуки (28% и 12,5% соответственно), мелкая бытовая техника (9% и 9,3%), крупная бытовая техника (22% и 0,4%) и фотоаппаратура (2% и 2,4%).

В сегменте трансграничной торговли на бытовую технику и электронику приходится 33% продаж (в денежном выражении), доля российских интернет-магазинов - 35% (следующая по величине категория - одежда и обувь с долей 27% на локальном рынке; в сегменте трансграничной торговли это крупнейшая категория с долей 38%).

Крупнейший в России ритейлер электроники и бытовой техники - "М.Видео". По итогам 2017 года выручка "М.Видео" выросла на 8,2% - до 198,2 млрд рублей, в том числе интернет-продажи (с учетом доставки на дом и самовывоза из магазинов) - на 41,3% - до 31,06 млрд рублей. В марте "М.Видео" объявил, что покупает "Эльдорадо" за 45,5 млрд рублей. Обе компании входят в группу "Сафмар" Михаила Гуцериева (в "М.Видео" ей принадлежит 57,7% акций, в "Эльдорадо" - 100% долей).


Статьи, публикации, интервью...