Глава ФАС не уверен в успешной блокировке Telegram в России
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев выразил сожаление по поводу ситуации, которая складывается вокруг блокировки Роскомнадзором мессенджера Telegram и ее последствий для других интернет-ресурсов.
"... я не знаю, как принимались эти решения, какие эксперты обслуживали эту тему, я искренне желаю Роскомнадзору, поскольку есть решение суда, добиться успеха. Но я не очень верю, что так случится (что Telegram будет заблокирован - ИФ)", - заявил И.Артемьев журналистам, отвечая на вопрос о практике блокировки сервиса.
Он отметил, что тема не находится в ведении ФАС, поэтому вопрос массовых блокировок сторонних ресурсов не рассматривается ведомством.
"Это не наша тема... Наших составов здесь нет. Я могу выразить только большое сожаление", - добавил глава ФАС.
"Вообще, если делаешь, надо делать до конца. Надо быть уверенным тысячу раз, посоветоваться с экспертами и доходить до конца. Государство не может позволить себе садиться в лужу, и это очень печально. Я надеюсь, что при достижении этой цели не будет сметено все вообще вокруг могучим ураганом. Мы не Китай, который закрылся. Такая модель возможна, но вряд ли ее кто-то хочет. Я просто вижу, что сама эта история, ее течение наносит большой очень ущерб", - констатировал И.Артемьев.
"Я могу сказать, что я очень огорчен, я вижу, как на это молодое поколение реагирует, это ужас просто", - заключил он.
Таганский суд Москвы 13 апреля принял решение о блокировке мессенджера Telegram на территории России. 16 апреля Роскомнадзор направил операторам связи информацию об ограничении доступа к Telegram. 17 апреля адвокаты Telegram сообщили, что обжаловали немедленную блокировку мессенджера.
Тем не менее, Telegram, хоть и с перебоями, остается доступен для российских пользователей.
В середине апреля основатель Telegram Павел Дуров заявлял, что не видит существенного снижения пользовательской активности на фоне блокировки мессенджера в России.
"Несмотря на блокировку, мы не видим существенного снижения пользовательской активности, так как россияне стремятся обойти блокировку с помощью VPN и Proxy", - сообщил П.Дуров в своем Telegram-канале. Для того чтобы оставшаяся часть пользователей имела возможность хотя бы частично общаться в Telegram, команда мессенджера использует сторонние облачные сервисы, отметил он.
По его словам, на Россию приходится примерно 7% всей пользовательской базы Telegram.
В результате действий Роскомнадзора появилось большое количество жалоб от пользователей и владельцев различных интернет-ресурсов, которые столкнулись с трудностями при доступе к сервисам и сайтам. Проблемы были связаны с тем, что Роскомнадзор вносил в реестр запрещенной информации IP-адреса Amazon, Microsoft и Google, которые Telegram использовал для обхода блокировок. Ранее ведомство заблокировало 18 VPN и прокси-сервисов, которые также предоставляли доступ к мессенджеру в России.
Ранее сообщалось, что Роскомнадзор обработал 500 обращений, связанных с исполнением судебного решения по блокировке мессенджера Telegram", но в 50% случаев информация о блокировке не подтвердилась.