Чистая прибыль "РЖ"Д снизилась в 1-м квартале на 35%
Чистая прибыль ОАО "Российские железные дороги" по РСБУ в 1-м квартале 2018 года сократилась на 35,1% по сравнению с тем же периодом
Выручка монополии выросла на 5,4%, до 431,3 млрд руб. Себестоимость продаж увеличилась на 8,6%, до 362,9 млрд руб., из-за чего валовая прибыль снизилась на 8,9%, до 68,3 млрд руб. Управленческие расходы увеличились на 4,8%, до 33,318 млрд руб., прибыль от продаж - сократилась на 19%, до 35 млрд руб. Прибыль до налогообложения уменьшилась на 30,9%, до 17,831 млрд руб.
Представитель монополии объяснил снижение показателя "отсутствием индексации грузовых тарифов в январе". "При этом закупочные цены для РЖД на материалы и топливо выросли с начала года", - также сказал он "Интерфаксу".
Как сообщалось ранее, в декабре правительство РФ утвердило решение повысить в
Приказ ФАС о 3,9%-ной индексации был зарегистрирован в декабре, однако с регистрацией приказа о надбавках возникла заминка. В итоге с 1 января тарифы повысились только на 1,9%, а в полном объеме решение о 5,4%-ной индексации начало применяться лишь 30 января.
Монополия оценивала недополученные доходы в 3-4 млрд руб., говорил глава министерства транспорта РФ Максим Соколов, отмечая, что с вопросом о возможных компенсациях компании "надо разбираться уже тогда, когда будут понятны примерные финансовые параметры работы РЖД по итогам
При этом он не ответил на вопрос, будет ли компенсация носить монетарный или тарифный характер. "Давайте сначала посмотрим, нужны ли они. А потом уже, соответственно, (принимать решения - ИФ)", - заявлял он. В середине апреля источник агентства, знакомый с деятельностью министерства, сообщал, что совместно с монополией ведомство обсудило оценку потерь и передало эти данные в ФАС, которая и должна принять решение, в том числе - по форме возмещений.
В то же время представитель антимонопольной службы в этой связи заявил "Интерфаксу", что регулятор против как монетарных, так и тарифных возмещений. В отношении последних, в частности, он заметил, что "предложения РЖД и Минтранса по дополнительной индексации тарифов вызывают недоумение, особенно в условиях санкционного давления".
"Все тарифные решения были приняты своевременно, в соответствии с законодательством и при непосредственном участии министерства транспорта. "Российским железным дорогам" следует прекратить лоббирование завышения тарифов, а сфокусироваться на эффективности и доступности ж/д перевозок грузов в сложные для экономики страны времена. Это прямо требуют правила применения тарифов и надбавок
Сумма обязательств компании по займам и кредитам, согласно отчетности, продолжает расти. В I квартале с начала