Биржевые новости

3 мая 2018 г.  09:44

ФНС упрощает порядок госрегистрации юрлиц и ИП

Федеральная налоговая служба и МФЦ с 29 апреля перешли на электронное взаимодействие при госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Эта мера, предусмотренная утвержденными в октябре 2017 года изменениями в закон "О госрегистрации юрлиц и ИП", должна ускорить процесс предоставления этой госуслуги в многофункциональных центрах.

Теперь МФЦ не будет тратить время на подготовку и отправку в ведомство бумажных документов и на получение ответа. Обратившись в МФЦ с заявлением о госрегистрации, заявитель получит ответ за такое же время, что и при обращении в налоговый орган - три рабочих дня при первичной регистрации.

С этой же даты при непосредственном обращении в налоговый орган ответ можно будет получить по электронной почте, а не на бумаге, как сейчас, что сэкономит налогоплательщику время.

Вторая "волна" упрощения взаимодействия налоговых органов и граждан при регистрации юрлиц ожидается 1 октября 2018 года. С этой даты будет отменена госпошлина в случае повторной подачи документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении. Кроме того, на сайте ФНС появится опция, позволяющая отслеживать действия юрлиц или предпринимателей по изменению регистрационных данных и получать эту информацию на электронную почту. Сейчас для того, чтобы отследить предстоящие изменения в ЕГРЮЛ, необходимо каждый раз вводить реквизиты интересующих компаний или ИП.

"Госрегистрация юрлиц и индивидуальных предпринимателей" - одна из самых востребованных услуг налогового ведомства. По данным портала "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), в прошлом году госуслугу оценили свыше 360 тысяч получателей. Две трети оценок были оставлены гражданами, получившими ее непосредственно в налоговых органах, на МФЦ же пока приходится чуть больше 30% оценок.

Для МФЦ "госрегистрация юрлиц и ИП" - вторая по числу полученных оценок госуслуга ФНС (ее чуть опережает "бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах..."), а для самой ФНС - третья (на втором месте находится "бесплатное информирование", на первом - с большим отрывом - "прием налоговых деклараций"). Пользователи, осуществлявшие регистрацию юрлиц и ИП в органах ФНС, оценили госуслугу в 4,97 балла из пяти, а посетители МФЦ несколько ниже - в 4,81 балла.


Статьи, публикации, интервью...