Биржевые новости

10 мая 2018 г.  13:23

В 2027 году количество кредитующихся клиентов в возрасте 25 - 34 лет упадет на 43% - "Эквифакс"

К 2027 году сложившаяся в конце девяностых-начале двухтысячных "демографическая яма" переместится и существенно поменяет сложившуюся картину в розничном потребительском кредитовании, говорится в исследовании БКИ "Эквифакс". Согласно прогнозу БКИ, в 2027 году количество кредитующихся клиентов в возрасте 25 - 34 лет упадет на 43%.

В настоящий момент это основная возрастная группа, активно оформляющая различные банковские продукты - ипотеку, автокредит, потребительские кредиты. Клиентов в возрасте 55 - 64 лет также станет значительно меньше, рынок потеряет в этой группе 19% клиентов. Группа молодых заемщиков в возрасте 18-24 лет, напротив, возрастет на 13%. В основном, такие клиенты сейчас интересуются открытием кредитных карт и POS-кредитованием. Лидером по росту окажется возрастная группа 65 - 74 лет, где количество клиентов увеличится на 50%. В настоящий момент основным продуктом в данной группе являются займы МФО, говорится в исследовании.

Если рассматривать динамику в разрезе банковских продуктов, то наиболее существенный спад популярности ожидает ипотечное кредитование. К 2027 году этот рынок сократится более, чем на 17%. Объем рынка всех прочих банковских продуктов, включая микрокредитные займы, сократится в среднем на 11%.

По оценкам "Эквифакса", вследствие "демографической ямы" сжатие рынка розничного кредитование к 2027 году может составить в среднем 12-13%, что в абсолютных величинах на текущий момент составляет более 50 млрд. руб. в месяц. У финансового сектора ещё есть время для решения проблемы "демографической ямы" за счёт вовлечения в кредитование тех сегментов населения, которые в настоящее время охвачены кредитованием фрагментарно: лица в возрасте от 18 до 21 - 24 лет и люди пенсионного возраста. И если с пенсионерами ситуация может быть решена за счёт ожидаемого повышения пенсионного возраста, то с молодым сегментом банкам ещё предстоит научиться работать, предлагая им не только высокомаржинальные кредитные карты, но и более дешевые потребительские кредиты, пишут специалисты БКИ.

Многие банки уже сейчас стараются "выращивать" клиентов с раннего возраста, развивая программы, основанные на дебетовых картах или картах с минимальными лимитами кредитования / овердрафтов, а также выдавая POS-кредиты.

Развитие этого направления связано с повышенными кредитными рисками для кредиторов вследствие отсутствия кредитной истории у молодого населения. Управление рисками в данном случае требует от кредиторов поиска новых источников информации о поведении и интересах молодого населения, на что они уже в настоящее время нацелены.


Статьи, публикации, интервью...