Биржевые новости

15 мая 2018 г.  09:56

"Соллерс" и Isuzu намерены заключить СПИК по выпуску LCV - газета

Российский автопроизводитель ПАО "Соллерс" и японская Isuzu намерены заключить специнвестконтракт (СПИК) по выпуску легких коммерческих автомобилей на площадке "УАЗа" в Ульяновске.

Как пишет "Коммерсантъ", 15 мая состоится межведомственная комиссия по специнвестконтракту "Соллерс" и Isuzu. Собеседник издания, знакомый с ситуацией, говорит, что в Ульяновске планируется сборка моделей обоих брендов, в частности, "УАЗ Профи". Другой источник уточняет, что новый совместный продукт компаний в России будет продаваться под брендом "УАЗ Сити", а на экспорт как Isuzu, при этом права на разработку будут у СП.

По данным источника газеты, общие вложения в проект составят 4,96 млрд руб., создание новых рабочих мест - 13 в 2018 году, 28 - в 2019 году, 44 - в 2020 году, 561 - в 2021 году и 1,8 тыс. в 2027 году. С 2023 года СП локализует коробки передач, двигатели, рамы и штамповки, с 2025 года - электронные блоки управления и cистемы помощи водителю.

По мнению собеседника газеты, знакомого с ситуацией, проект выгоден для "Соллерса" и будет мотивировать иностранных партнеров пользоваться заводом ЗМЗ (выпускает двигатели и трансмиссии).

Подписав СПИК, "Соллерс" и Isuzu получат гарантии стабильности его условий, доступ к механизму компенсации утильсбора, экспортные субсидии на логистику и омологацию, субсидии на компенсацию процентной ставки по кредитам, а также освобождение от части налогов. В "Соллерсе" заявили, что вместе с Isuzu создали СП ООО "Исузу Соллерс" для "вывода на рынок нового совместного продукта в сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей с высокой степенью локализации". В Isuzu подтвердили эту информацию.

У "Соллерса" уже было СП с Isuzu, но в конце 2015 года компания продала долю японским партнерам: это объяснялось намерением сосредоточиться на развитии бизнеса внедорожников и LCV. Сейчас на растущем рынке продажи УАЗа падают: в январе-апреле - на 17%, до 10,8 тыс. машин.

Собеседник издания в отрасли подчеркивает, что основные инвестиции планируются с 2023 года, но пять лет компания получает "возможность делать низколокализованный продукт и пользоваться теми же преференциями, что и высоколокализованные игроки". На таких же условиях уже работают другие владельцы СПИКов (Daimler, Mazda Sollers). Другой источник также отмечает низкий объем инвестиций в проект и количество новых рабочих мест. Его оппонент в отрасли возражает, что уровень инвестиций низкий, поскольку речь идет не о выпуске с нуля, а об использовании мощностей и компонентов УАЗа.

Источник газеты в отрасли подтверждает, что содержание СПИКа противоречит новой стратегии развития отрасли, предусматривающей поддержку российских платформ в коммерческом сегменте, усиление концентрации выпуска в расчете на одну платформу и углубление локализации до 70-85%. По его мнению, это "исключительно лоббистский проект". Источник на рынке подозревает, что контракт министерство надеется заключить на пересменке правительства: теперь за промышленность отвечает и. о. вице-премьера Дмитрий Козак, который "пока не разбирается в теме". Другой собеседник полагает, что исходно глава Минпромторга Денис Мантуров рассчитывал согласовать СПИК в качестве министра, а утвердить уже как профильный вице-премьер.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting соглашается, что этот проект при указанном объеме инвестиций и рабочих мест - "скорее стремление получить доступ к господдержке". При этом эксперт отмечает, что сегмент среднетоннажных грузовиков довольно перспективен, а Isuzu на нем один из крупнейших игроков.

При этом ранее сообщалось, что "Соллерс" в 2020 году планирует запустить производство нового семейства двигателей ЗМЗ - турбодвигателя и атмосферного двигателя, предназначенных для установки на новую платформу SUV-УАЗ, а также на разрабатываемый совместно с Isuzu городской малотоннажный автомобиль. Объем инвестиций - 1,9 млрд рублей. На площадях "УАЗа" в настоящее время выпускаются легкие коммерческие автомобили Isuzu.


Статьи, публикации, интервью...