Биржевые новости

28 мая 2018 г.  14:10

"Ростех" обсуждает с Daimler возможность увеличения своей доли в "КАМАЗе"

Госкорпорация "Ростех" ведет переговоры с немецким автоконцерном Daimler AG об увеличении доли последнего в капитале ПАО "КАМАЗ" с нынешних 15%.

Как сообщили "Интерфаксу" в "Ростехе", переговоры пока находятся в начальной стадии. "На данный момент никаких конкретных решений об увеличении доли нет. Переговоры на самой начальной стадии", - подчеркнули в госкорпорации.

"На данном этапе обсуждается возможность увеличения пакета нашего партнера до 18-19%", - привели в "Ростехе" слова гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова.

В самом "КАМАЗе" не осведомлены о переговорах между акционерами. "ПАО "КАМАЗ" не располагает какими-либо сведениями о ведении переговоров по увеличению доли Daimler в капитале компании", - сообщили "Интерфаксу" в компании.

В настоящее время Daimler владеет 15% акций российского производителя грузовиков - немецкий концерн в ноябре 2014 г. выкупил 4% акций компании, принадлежавших Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). До этой сделки Daimler владел 11% акций "КАМАЗа" и управлял пакетом акций компании (4%), принадлежащим ЕБРР. Немецкая компания приобрела 10% акций компании в 2008 г., в 2010 г. совместно с ЕБРР Daimler докупил еще 5% компании (на долю ЕБРР пришлось 4% акций, Daimler - 1%).

При этом в июле 2013 года глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил, что Daimler заинтересован в получении контроля в "КАМАЗе". Предполагалось, что консорциум инвесторов под управлением Рубена Варданяна продаст Daimler всю свою долю в "КАМАЗе" - 27,3%. Однако сделка в 2013 году так и не состоялась. Позднее С.Чемезов заявлял, что Внешэкономбанк, Российский фонд прямых инвестиций и "Ростех" наряду с немецким концерном Daimler претендуют на покупку пакета акций "КАМАЗа", принадлежащего бывшим владельцам инвесткомпании "Тройка Диалог".

В марте 2014 г. гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин говорил, что имеющаяся на сегодня доля Daimler в капитале компании "в достаточной мере позволяет поддерживать деловые отношения". "Еще до всех событий, произошедших в последние месяцы в отношениях России и Европы, после обсуждения всех возможных вариантов Daimler и "КАМАЗ" приняли совместное решение о том, что доля, имеющаяся на сегодняшний день у Daimler, в достаточной мере позволяет поддерживать деловые отношения", - говорил он, имея в виду санкции, введенные в связи с ситуацией на Украине. Тогда Daimler отказался от увеличения доли в "КАМАЗе", после чего компании никак не озвучивали потенциальный интерес к изменению долей.

25 мая сообщалось, что "Ростех" планирует обменять 5-6% акций ПАО "КАМАЗ" на пакеты Татарстана в капиталах трех предприятий. "Планируется обменять часть наших акций "КАМАЗа" - до 5-6% - на доли республики Татарстан в трех предприятиях. Два из них входят в состав нашего концерна КРЭТ - это АО "Радиоприбор" и АО "Альметьевский завод "Радиоприбор". Сейчас КРЭТ имеет там контроль: в "Радиоприборе" у концерна - 55,8%, у республики - 43,6%, во втором заводе - 50% принадлежит концерну, 41% - региону. Сделка позволит консолидировать в руках нашего холдинга почти 100% акций данных предприятий. Кроме того, "Ростех" рассчитывает получить принадлежащие Татарстану 42,6 % акций Казанского электротехнического завода", - пояснил С.Чемезов, отметив, что стороны постараются завершить сделку до конца года.

По данным "Ведомостей", снижение доли нужно для того, чтобы у "Ростеха" не было контроля в компании. По условиям соглашения между основными акционерами "КАМАЗа" ни у кого из них не должно быть контроля в "КАМАЗе", пояснял один из источников газеты. У "Ростеха" хоть и 49,9% акций, но из-за наличия "спящих" акционеров "КАМАЗа", не участвующих в голосовании, у госкорпорации, по сути, контроль в "КАМАЗе" - об этом предупредили аудиторы, говорил собеседник издания. За последние четыре года кворум на годовых собраниях акционеров "КАМАЗа" не превышал 92,66%. То есть, фактически для контроля достаточно и 46,4%, писала газета.


Статьи, публикации, интервью...