Законопроект о предварительном обосновании бюджетных инвестиций принят в первом чтении
Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому все проекты по капитальному строительству и ремонту, которые требуют вложения бюджетных средств, должны пройти предварительное обоснование инвестиций.
Поправки в Бюджетный кодекс (БК) РФ касаются юридических лиц, которым предоставляются бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства. В перечень юрлиц включены также компании со 100-процентным госучастием, госкорпорации и публично-правовые компании.
Предполагается введение двухэтапного принятия решений об осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета. На первом этапе идет подготовка обоснования инвестиций, затем проведение технологического и ценового аудита (ТЦА). Данные этапы компании должны пройти до принятия решения о предоставлении средств из бюджета и до подготовки проектной документации.
"На стадии осуществления расходов на подготовку обоснования инвестиций и на проведение его технологического и ценового аудита соответствующие затраты не могут быть включены в смету строительства. При этом на "капитальные расходы" эти затраты будут отнесены только после (при условии) принятия решения о капитальных вложениях", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указывается, что в результате введения данного механизма размер расходов на подготовку обоснования инвестиций не будет превышать 20% от стоимости разработки проектной документации. Расходы на проведение ТЦА составят 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
По мнению авторов законопроекта, подготовка до этапа бюджетного планирования обоснования инвестиций повысит точность определения предельной стоимости объектов капитального строительства и снизит риск увеличения стоимости строительства, что компенсирует расходы на подготовку обоснования инвестиций.
В отзыве бюджетного комитета на законопроект предлагается ко второму чтению рассмотреть вопрос об уточнении положений в части ограничения стоимости работ по подготовке обоснования инвестиций, так как норма о 20% указана только в финансово-экономическом обосновании, но не в тексте законопроекта. "Отсутствие верхней границы стоимости подготовки обоснования инвестиций может привести к значительному росту расходов, осуществляемых в отсутствие парламентского контроля", - говорится в заключении комитета.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2019 года.