Минпромторг: вместо запрета интернет-торговли алкоголем нужно ввести четкое регулирование сегмента
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров считает, что вместо запрета на интернет-торговлю алкоголем следует ввести четкое регулирование этого сегмента.
"Считаем целесообразным вместо запрета интернет-торговли алкогольной продукцией ввести четкое регулирование сегмента. Совместно с Минфином сейчас работаем над этим вопросом", - сказал Д.Мантуров в среду, выступая на "Неделе российского ритейла".
Минпромторг, по его словам, продолжает работу по снятию барьеров в электронной торговле, которые мешают ей развиваться, но будет это делать взвешенно.
Ранее Минфин подготовил законопроект о поэтапной легализации интернет-продаж алкоголя в России. Проектом закона предусмотрено, что он вступит в силу с 1 января 2019 года, но до 2020 года продавать через интернет можно будет только вино, игристое вино (шампанское) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху. При этом лицензию на продажи алкоголя через интернет смогут получить только производители и дистрибьюторы. Ритейлеры не смогут продавать алкоголь через интернет до 1 января 2022 года.
В настоящее время продажи алкоголя через интернет в России запрещены, однако этот запрет фактически не действует - алкоголь предлагается на множестве сайтов и страниц в соцсетях, отмечал разработчик законопроекта.
Категорически против легализации интернет-продаж алкоголя выступал Минздрав.
Как напомнил Д.Мантуров, оборот интернет-торговли в прошлом году превысил 1 трлн рублей. Её доля в общем объеме розницы составила около 3%, в непродовольственном секторе - уже более 7%.