Биржевые новости

6 июня 2018 г.  16:52

Центробанк РФ помогает потребителям финансовых услуг примерно в 12% случаев

ЦБ РФ помогает потребителям финансовых услуг в 12% случаев, остальные жалобы использует для изменения ситуации и недопущения подобных случаев, сообщил в среду первый зампред Банка России Сергей Швецов на Международном финансовом конгрессе.

"Мы действительно из всех жалоб, которые поступают в Банк России, наверно, помогаем 12% людей, которые пожаловались. Остальные жалобы мы используем для того, чтобы поменять то, как работает финансовый рынок, и упредить ситуации, где человек формально и юридически не имеет претензий, но тем не менее остался недовольным: либо не так понял продукт, либо ему не так его продали", - сказал С.Швецов.

По его словам, также есть практика, когда суды принимают решения в пользу гражданина в части мисселлинга, и финансовая организация возвращает средства за неправильно проданный продукт.

Первый зампред также привел в пример практику в США, когда в случае продажи ценных бумаг с нарушениями андеррайтер обязан выкупить эти бумаги. "Возможно, мы к этому тоже придем", - добавил С.Швецов.

Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута пояснил, что в 12-15% случаев жалоб возникают основания для надзорного реагирования, появляются предписания или административные штрафы и восстанавливаются права потребителей. Еще порядка 30-35% жалоб к компетенции ЦБ не относятся, имеют гражданско-правовой характер и сейчас рассматриваются судами. По его словам, большую их часть в будущем будет рассматривать финансовый омбудсмен. Остальные жалобы касаются непонимания потребителями условий продуктов.


Статьи, публикации, интервью...