Биржевые новости

15 июня 2018 г.  09:59

"РусАл" просит льгот по транспортным тарифам

"РусАл" обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой помочь компании путем снижения затрат на железнодорожную транспортировку сырья и готовой продукции, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, знакомые с текстом соответствующего письма, направленного в начале июня.

По словам собеседника издания, компания оценивает затраты на ж/д перевозку сырья и готовой продукции в 2017 г. в 24 млрд руб. и просит с 1 июля снизить для себя тарифы РЖД. Речь, в частности, идет о ставках на транспортировку глинозема, к которому в ряде случаев применяется надбавка в 64%. "РусАл" просит поручить Федеральной антимонопольной службе РФ снизить его так, чтобы для глинозема условия перевозки сравнялись с углем (применив коэффициент 0,895 - ИФ). Кроме того, компания просит в ускоренном порядке отменить надбавку в 8% к тарифу на экспортные перевозки алюминиевых сплавов, катанки и проката.

Представитель ФАС сообщил "Коммерсанту", что вопрос будет рассмотрен, если поступит соответствующее поручение. Источник газеты, близкий к "РусАлу", отметил, что "алюминиевая отрасль является фактически донором для ряда других грузоотправителей", и компании приходится платить за перевозку грузов больше реальных расходов РЖД. "Доля транспортных затрат в цене конечной продукции "РусАла" всегда была весомой, в несколько раз превышая уровень иностранных конкурентов. В условиях санкций одним из способов поддержки заводов могло бы стать временное сокращение части транспортной составляющей", - сказал он.

В 2017 г. глиноземные активы "РусАла" произвели 7,8 млн тонн глинозема (непосредственно три российских завода - 2,8 млн тонн), производство алюминия составило 3,7 млн тонн, продажи - 3,9 млн тонн, около 80% на экспорт, отмечает издание.

В то же время, источник "Коммерсанта", близкий к "Российским железным дорогам", заметил, что основная доля расходов в производстве алюминия приходится на электроэнергию и сырье. Общие транспортные затраты (отправка алюминия и доставка глинозема) в среднем составляют $70 на тонну, или 3% от общих расходов. "При этом РЖД уже сейчас теряют в доходах существенную сумму от снижения перевозок алюминия", - сказал он.

Вместе с другими активами Олега Дерипаски и самим бизнесменом 6 апреля "РусАл" подпал под самые жесткие санкции США, затруднившие экспорт продукции компании, вызвавшие панику на рынке и взлет цен на алюминий и глинозем, напоминает газета. Министерству финансов Соединенных Штатов пришлось пойти на определенные послабления, разрешив продолжать бизнес с компанией до 23 октября и продлив срок выхода из ее долговых обязательств и акций до 5 августа. Такие же меры приняты в отношении En+, объединяющей промышленные активы О.Дерипаски. Снять санкции Вашингтон готов, если бизнесмен уступит контроль над активами. En+ уже попросила у правительства РФ ряд льгот на энергорынке примерно на 45 млрд руб.


Статьи, публикации, интервью...