Биржевые новости

29 июня 2018 г.  12:09

Количество жалоб на банки в мае сократилось на 10% - ЦБ РФ

За май число жалоб и обращений, поступивших в Банк России на кредитные организации, сократилось на 10% по сравнению с предыдущим месяцем, до 10,7 тыс., но традиционно составило более половины всех обращений в ЦБ РФ, поступивших в прошлом месяце, говорится в сообщении регулятора.

Наибольшую долю занимают жалобы по вопросам потребительского кредитования - 41% (40% - в апреле этого года).

Всего в мае в Банк России на рассмотрение поступило 22,7 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг против 24,6 тыс. в апреле.

Общее количество жалоб сократилось в первую очередь за счет снижения числа жалоб на субъекты коллективных инвестиций. "В этом сегменте более чем вдвое уменьшилось количество обращений по вопросам договорных отношений с негосударственными пенсионными фондами (в том числе на навязывание договоров обязательного пенсионного страхования, заключение данных договоров путем введения потребителей в заблуждение либо иными недобросовестными действиями негосударственных пенсионных фондов или их агентов)", - поясняется в сообщении ЦБ.

В отношении некредитных финансовых организаций (НФО) в мае поступило 8,2 тыс. жалоб, что на 6% меньше, чем в апреле 2018 года. Значительную долю среди обращений занимают жалобы на страховые компании (5,4 тыс. против 5 тыс. в апреле). Среди жалоб на страховщиков 85% касаются проблем, связанных с ОСАГО. Почти половина этих жалоб (46%) касается неверного расчета коэффициента "бонус-малус" (скидки за безаварийную езду) - таких обращений поступило 2,1 тыс.

На субъекты микрофинансового рынка поступило 1,3 тыс. жалоб, на участников корпоративных отношений, профучастников и субъекты коллективных инвестиций - в совокупности 1,2 тыс.


Статьи, публикации, интервью...