Биржевые новости

5 июля 2018 г.  12:27

ФАС - за создание резервного фонда для поддержки клиентов недобросовестных турфирм

Следует создать федеральную систему резервирования для оказания помощи гражданам России, пострадавшим от действий недобросовестных турфирм, считает глава ФАС Игорь Артемьев.

"Мы уже много лет говорим о системе резервирования мощностей, взаимозаменяемости и фонда, из средств которого в случае наступления страхового случая люди должны получать компенсацию. А потом можно разбираться с турфирмами в суде, вплоть до банкротства. Главное, чтобы люди не страдали", - сказал И.Артемьев в Красноярске в четверг, отвечая на вопрос журналистов о своем отношении к ситуации, сложившейся вокруг крупного российского туроператора "Натали Турс".

"Слишком часто происходят такие вот события, значит, система неустойчива. Это, я считаю, недоработка федеральных органов исполнительной власти: скончалась эта компания, не скончалась - людям надо помочь, а потом разбираться", - пояснил глава ФАС.

Ранее сообщалось, что в июне у клиентов "Натали Турс" начались проблемы: отменялись туры, выехавшие за рубеж туристы не получали оплаченный набор услуг. Между тем компания сотрудничала с 4,5 тыс. турагентств и в настоящее время за рубежом находится порядка 3,5 тыс. клиентов туроператора.

В среду "Натали Турс" начала выплачивать туристам деньги за несостоявшиеся туры, за среду на прямые финансовые выплаты по несостоявшимся поездкам было направленно 800 тыс. росс. рублей, сообщил президент туроператора Владимир Воробьев на личной странице в Facebook.

"В среду, 4 июля, компания ООО "Панорама тур" (юрлицо "Натали Турс") проинформировала агентства о дополнительных механизмах компенсаций туристам по несостоявшимся поездкам. Туристы с регулярной перевозкой в составе пакета в качестве частичной компенсации потерь могут воспользоваться выкупленными авиабилетами и оформленными визами. Также предложены и другие инструменты получения компенсаций в виде гарантийного предоставления туристических услуг в последующий период времени", - говорится в сообщении.

По его оценке, компенсации в виде переданных авиабилетов покроют до 30% от возможных потерь туристов. "За вчерашний день на прямые финансовые выплаты по несостоявшимся поездкам было направленно 800 тысяч рублей", - подчеркивает В.Воробьев.

Также в среду компания составила регламент возмещения денежных средств, которые приобрели туры "Натали Турс". Клиенты-туроператоры должны до вечера 6 июля решить, будут ли они использовать оплаченные билеты, которые входят в аннулированные компанией турпакеты. "Заявитель в письменной форме (прилагается образец) уведомляет своего куратора о том, что авиабилеты и визы необходимы для дальнейшей передачи клиенту. Срок уведомления - до 06.07.18 г. включительно. Непереподтвержденные авиабилеты будут аннулированы", - говорится в документе.

Если тур аннулируется, турагентства должны написать заявления по шаблону, размещенному на сайте туроператора, приложив заявление от агента и клиента на возврат, копии паспорта туриста, договора о реализации турпродукта, документы об оплате.

Как один из вариантов туроператор предлагает агентствам и их клиентам принять гарантийное обязательство по туристическим услугам ООО "Панорама Тур", которое будет действовать с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020. "В случае, если заявитель готов принять гарантийное обязательство по туристическим услугам с ООО "Панорама Тур", данный документ будет находиться в личном кабинете агента и распечатываться клиенту. Информация о сумме обязательства также размещается в личном кабинете", - говорится в регламенте.

Как пояснили в Ассоциации туроператоров России, "Натали Турс" фактически мягко настаивает на приоритетности нефинансовой формы компенсации - в виде "гарантийных обязательств по туристическим услугам ООО Панорама Тур" (т. е. неких обязательств организовать в будущем, после 1 апреля 2019 года, тур клиенту на сумму отмененного тура). При этом вопрос о сроках возврата именно денежных средств туристам за аннулированные туроператором туры остается, по мнению многих турагентов, по-прежнему неясным".

"Натали Турс" в среду сообщила об аннуляции всех подтвержденных туров до 1 октября 2018 года. По оценке В.Воробьева, такие туры приобрели несколько тысяч туристов. За границей сейчас находятся 3,5 тыс. клиентов туроператора.


Статьи, публикации, интервью...