Биржевые новости

19 июля 2018 г.  10:57

Рост квартальной выручки Х5 замедлился до 19,4%

Х5 Retail Group во 2-м квартале 2018 года увеличила чистую розничную выручку на 19,4% по сравнению со 2-м кварталом 2017 года, до 380,852 млрд рублей, сообщила компания.

По сравнению с 1-м кварталом динамика продаж замедлилась (с 20,2%). При этом в июне рост выручки ускорился до 20% с 19% в мае и 19,3% в апреле.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) Х5 во 2-м квартале увеличились на 1% благодаря росту покупательского трафика на 1,7%, который был частично нивелирован снижением среднего чека на 0,7% (в 1-м квартале LfL-выручка Х5 выросла на 0,5% при снижении трафика на 1,6%).

Компания, которая является крупнейшим в России ритейлером, отметила, что влияние дальнейшего замедления продовольственной инфляции с 1% в I квартале до 0,4% во 2-м квартале было частично компенсировано краткосрочным положительным эффектом Чемпионата мира по футболу в июне. С июня наблюдалось повышение спроса на пиво, прохладительные напитки и закуски на 15-20% в связи с Чемпионатом мира. Ожидается, что этот тренд продолжится в июле.

Восстановлению трафика Х5 способствовала нормализация погодных условий.

Выручка магазинов "у дома" "Пятерочка" - ключевого формата Х5 - в апреле-июне увеличилась на 21%, до 302,265 млрд рублей (в I квартале - на 21,6%). Замедление роста продаж было обусловлено замедлением темпа открытий новых магазинов и снижением размера среднего чека, пояснил ритейлер. В июне рост выручки сети ускорился до 21,4% с 20,6% в мае и 20,9% в апреле.

Продажи сопоставимых магазинов "Пятерочка" во 2-м квартале увеличились на 0,5% после снижения на 0,8% кварталом ранее. Это произошло благодаря возвращению динамики покупательского трафика в положительную зону: во 2-м квартале LfL-трафик "Пятерочки" вырос на 1,3% после падения на 2,2% в I квартале, когда Х5 снизила интенсивность промо-акций. Рост трафика во 2-м квартале был обусловлен нормализацией погодных условий и расширением ассортимента популярных товаров категории fresh.

Доля промо в целом по компании почти не изменилась во II квартале по сравнению с I кварталом и II кварталом прошлого года, отметила Х5.

Средний чек в сопоставимых "Пятерочках" в апреле-июне снизился на 0,8% (в I квартале этот показатель вырос на 1,4%).

Выручка супермаркетов "Перекресток" во 2-м квартале выросла на 22,8%, до 55,158 млрд рублей, что сопоставимо с динамикой предыдущего квартала (22,9%). LfL-продажи сети выросли на 4,4% на фоне повышения трафика на 6,4%, которое было отчасти нивелировано сокращением чека на 1,9% (в I квартале LfL-выручка "Перекрестка" выросла на 6,4% за счет увеличения как трафика, так и среднего чека).

Выручка сети гипермаркетов "Карусель" во 2-м квартале выросла на 1,3%, до 21,858 млрд рублей (в 1-м квартале - на 5,5%). Замедление роста было связано с закрытием шести гипермаркетов на реконструкцию. LfL-продажи сети в апреле-июне сократились на 0,4% из-за падения трафика на 2,8%, которое было частично компенсировано ростом среднего чека на 2,5% - благодаря расширению продуктовой корзины в рамках обновленного ценностного предложения формата.

Во 2-м квартале Х5 открыла 477 новых магазинов (net, с учетом закрытий) - это ощутимо меньше, чем годом ранее (689) и в 1-м квартале (580). В частности, за три месяца было открыто 517 магазинов "у дома" "Пятерочка", 17 супермаркетов "Перекресток" и один гипермаркет "Карусель". В рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 86 магазинов "Пятерочка" и семь супермаркетов "Перекресток".

Торговая площадь магазинов ритейлера выросла на 23,3%, до 5,946 млн кв.м (темп роста снизился по сравнению с 1-м кварталом - с 26%).

На конец июня под управлением Х5 было 13,178 тыс. магазинов, включая 12,314 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 691 супермаркет "Перекресток" и 93 гипермаркета "Карусель".


Статьи, публикации, интервью...