Биржевые новости

8 августа 2018 г.  13:26

В ОЭСР высоко оценил качество московской системы образования

Мэр Москвы Сергей Собянин встретился сегодня с директором по вопросам образования и учебных достижений, специальным советником по вопросам политики в области образования генсека Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреасом Шляйхером. На встрече обсуждались факторы высоких образовательных результатов учащихся московских школ. При этом А.Шляйхер высоко оценил качество московской системы образования.

"Система образования Москвы - одна из лидирующих в мире. Инициатива, которая меня крайне заинтересовала - это проект Московская электронная школа. Результаты Москвы высоки, но они показывают то, что уже проделано, а нам важно думать о будущем. В будущем важно развитие социального интеллекта, качество метапредметных результатов", - сказал А.Шляйхер журналистам после встречи.

По его словам, важны не только предметы по естественным наукам, но и творческое мышление, умение работать в группе, ответственность за результаты своей работы. "Вот, что становится важным в современном мире. Во время беседы с мэром я понял, что он разделяет эту позицию и тоже хочет работать в направлении развития этих навыков. Я увидел, что он настоящий лидер, который вовлечён в систему образования Москвы, он хорошо разбирается в особенностях образования и знает, куда двигать школу", - отметил А.Шляйхер. Он добавил, что система образования является очень консервативной, но периодические изменения, внедрение новых методик крайне необходимы.

Проведенное в 2016 году исследование качества образования в школах Москвы по стандартам PISA показало, что по уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы входит в шестерку лучших образовательных систем мира. При этом, лучшие 100 школ Москвы, в которых обучаются 23% от общего числа московских школьников, обеспечивают качество образования выше лучших мировых стандартов, занимая первое место в мире по уровню читательской и математической грамотности.

При этом обеспечить высокое качество школьного образования в Москве позволил ряд факторов, в том числе введение системы финансирования школ по единым подушевым нормативам в зависимости от количества учащихся; комплексная интеграция общего, дополнительного и профессионального образования; система независимой диагностики качества образования. В Москве также реализуется система мотивации к достижению высоких образовательных результатов на уровне отдельных школьников (олимпиады), учителей (премирование за высокие образовательные достижения учеников) и школ в целом (рейтинги, гранты).


Статьи, публикации, интервью...