Биржевые новости

15 августа 2018 г.  09:42

Инвестиции в 75-местный Sukhoi Superjet составят 50 млрд руб. - глава ОАК

ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) оценивает инвестиции в создание 75-местной версии самолета Sukhoi SuperJet 75 в 50 млрд руб. "Инвестиции в подобную разработку и испытания могли бы составить порядка 50 млрд руб.", - заявил в интервью "Ведомостям" глава ОАК Юрий Слюсарь. По предварительным оценкам коллег из "Гражданских самолетов Сухого", за счет современных решений на SuperJet 75 можно получить экономию топлива до 5%, оптимизировать до 10–15% веса конструкции, отметил он.

"В целом мы работаем над увеличением доли российских комплектующих в самолетах семейства SuperJet. Причем это не просто импортозамещение, это еще и repricing - мы добиваемся более привлекательной цены за счет ключевых решений, замены ряда систем", - добавил Ю.Слюсарь. По его словам, полностью российским лайнер не будет, так в гражданской авиации не бывает. "Но наиболее критичные, дорогостоящие или нуждающиеся в модернизации узлы и агрегаты мы поменяем. Это последовательное развитие программы SuperJet 100"", - подчеркнул глава ОАК. Рынок для этих самолетов есть как внутренний, так и внешний

Существующая базовая версия SSJ-100 вмещает от 98 до 103 мест. Самолет способен преодолевать расстояние от 3 до 4,5 тыс. км. В начале этого года производитель лайнеров АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в ОАК) сообщил о намерении производить и 75-местную машину с дальностью полетов 1,5-2 тыс. км: ее интересантом выступила группа S7 (объединяет авиакомпании "Сибирь" и "Глобус").

SSJ-100 разработан и произведен ГСС при участии итальянского машиностроительного холдинга Leonardo-Finmeccanica. Сейчас самолеты эксплуатируются в "Аэрофлоте", "Газпром авиа", "Якутии", "Ямале", "ИрАэро", "Азимуте", МВД России, МЧС, "СЛО Россия", "РусДжете", а также мексиканской Interjet, ирландской CityJet, королевскими ВВС Таиланда и госструктурами Казахстана.


Статьи, публикации, интервью...