Биржевые новости

17 августа 2018 г.  11:23

ОНФ: в регионах есть проблемы с получением полисов ОСАГО

Эксперты Народного фронта провели общероссийский мониторинг работы страховых компаний и опросили автовладельцев о качестве обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Как отмечается в сообщении ОНФ, продажа полисов в электронном виде заметно повлияла на доступность этой услуги в регионах. Но к качеству ее предоставления остаются претензии из-за частых технических ошибок на сайтах. А в точках "живых" продаж страховщики продолжают навязывать дополнительные услуги, что необоснованно увеличивает стоимость полиса.

Результаты мониторинга, который эксперты Народного фронта провели в июле 2018 года, показывают, что ситуация на рынке ОСАГО продолжает беспокоить как автовладельцев, так и автостраховщиков, особенно в так называемых "проблемных" регионах. Хотя регуляторам - Минфину, Банку Росси - за последние два года удалось сгладить остроту проблем, накопившихся в этом сегменте страхования.

В рамках исследования активисты ОНФ проводили проверку доступности заключения договора ОСАГО в электронном виде на сайте страховщика, а также опрашивали автовладельцев и посещали точки продаж страховщиков. Мониторинг Народного фронта проводился в 46 регионах России из всех федеральных округов, в нем приняли участие 2 345 автовладельцев. Эксперты ОНФ опрашивали не только владельцев легковых автомобилей, но и владельцев мотоциклов и такси, а также представителей таксопарков. В ходе мониторинга эксперты и активисты Народного фронта проверили 29 страховых компаний, включая крупнейших участников рынка, а также десятки офисов страховщиков в разных регионах России.

Исследование подтвердило растущую популярность электронных полисов у автовладельцев. Хотя к качеству предоставления услуги остаются претензии. Активисты ОНФ сделали почти 300 тестовых оформлений e-ОСАГО, и более половины из них (59%) были затруднены из-за различных технических проблем.

Как показало исследование, автовладельцы неохотно страхуются у замещающих страховщиков, которые не представлены в их регионах.

Также в ходе мониторинга выяснилось, что в точках продаж страховщиков по-прежнему практикуют навязывание дополнительных услуг клиентам. Чаще всего продажа полиса ОСАГО сопровождается дополнительным страхованием жизни, здоровья или имущества. В представлении потребителя - это необоснованное и недобросовестное увеличение стоимости полиса, формирующее негативное отношение к страхованию автогражданской ответственности в целом. Для навязанных страховок действует "период охлаждения", но автовладельцы о нем не знают или не пользуются. Помимо навязывания дополнительных видов страхования, сотрудники компаний взимают с автовладельцев плату за обязательный техосмотр у страховщика, за помощь в оформлении e-ОСАГО и другие услуги.

В ряде регионов (Новосибирская область, Республика Башкортостан, Республика Бурятия и др.) страховщики отказываются страховать ответственность владельцев мотоциклов и такси.


Статьи, публикации, интервью...