Биржевые новости

5 сентября 2018 г.  18:40

Минфин в ближайшие 3 года ждет от "РЖД" почти 200 млрд руб. дивидендов

Министерство финансов РФ закладывает в бюджетные проектировки поступления от дивидендов ОАО "Российские железные дороги" в 2019 году в размере 46,1 млрд руб., в 2020 г. - 64,3 млрд руб., в 2021 г. - 84,1 млрд руб., сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с подсчетами ведомства.

В сумме за 3 года речь идет примерно о 194,5 млрд руб. В проектировках Минфин исходит из направления на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО.

Между тем, сами РЖД просят в перспективе оставлять всю чистую прибыль компании (за исключением выплат на "префы") в ее распоряжении для реинвестирования в текущие проекты. Именно такой принцип монополия заложила в свою долгосрочную программу развития на период до 2025 г. "Мы вышли с предложением, что не будем просить государственной поддержки за исключением тех проектов, которые уже были обозначены. Но при этом мы прибыль сохраняем в распоряжении холдинга РЖД", - говорил в этой связи первый замглавы компании Вадим Михайлов.

"Если 7-летняя программа принимается и считается, что такие проекты нужно делать, идет вопрос источников финансирования. Государство может изъять все дивиденды, но в этом случае встает вопрос: если проекты стоят в инвестиционной программе и их надо реализовывать, то тогда должно быть какие-то обратное движение с точки зрения поддержки государством этих проектов", - добавлял он, отмечая, что монополия "исполнит любые решения акционеров".

Тему неоднократно затрагивал и генеральный директор "Российских железных дорог" Олег Белозеров, в очередной раз - на прошлой неделе в ходе президентской комиссии по ТЭК, посвященной развитию угольной отрасли и транспортной инфраструктуры, необходимой для вывоза дополнительных объемов этого груза. В первую очередь, речь шла о модернизации магистралей на востоке страны.

"Исходя из прогнозируемого роста спроса на угольном рынке и подтвержденных инвестиционных планов компаний, суммарные объемы экспортных поставок российского угля в восточном направлении могут увеличиться со 100 млн тонн до 207 млн тонн к 2025 г. В том числе по направлению железнодорожных перевозок - до 195 млн тонн. И здесь ключевой вопрос - снятие ограничений по пропускной способности транспортной инфраструктуры с учетом необходимости ее электрификации", - говорил в этой связи министр энергетики РФ Александр Новак.

Реализуемый РЖД план развития "восточного полигона" предполагает к 2019 г. увеличение экспортных перевозок угля в восточном направлении до 125 млн тонн, напомнил чиновник (+66 млн тонн к уровню 2012 г.). В рамках "второго этапа" предполагается увеличить мощности сети до 180 млн тонн к 2024 г. "А в результате более детальных проработок министерства энергетики, Минтранса, субъектов РФ с угольными компаниями и "Российскими железными дорогами" предусмотрено за счет собственных средств РЖД увеличить провозную способность дополнительно до 210 млн тонн, в том числе по поставкам угля - до 195 млн тонн к 2025 г.", - добавлял он.

Общий объем инвестиций компании для этого оценен в 696 млрд руб. "При этом нам необходимо сейчас ускорить проектирование - это 3,4 млрд руб., они уже заложены в нашей программе", - говорил О.Белозеров. "Если не применить этот механизм (реинвестирования прибыли - ИФ), мы предполагаем, что не вывезенными могут оказаться около 330 млн тонн грузов", - отмечал он при этом.

Сейчас правительством установлен специальный порядок выплаты, где содержится требование о выплате в качестве дивидендов 50% от прибыли по РСБУ. По итогам 2017 г. кабинет министров утвердил дивиденды РЖД в размере 8,755 млрд руб. на обыкновенные и 5 млн руб. - на привилегированные акции. В распоряжении монополии оставлено 7,87 млрд руб. от чистой прибыли по РСБУ - они будут направлены на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (в 2017 г. составила около 17,5 млрд руб.)

При этом в середине июня замглавы министерства транспорта РФ Алан Лушников говорил, что его ведомство предложило оставить "Российским железным дорогам" 13,6 млрд руб. из чистой прибыли по РСБУ за 2017 г., направив их на восполнение дефицита средств по проекту развития БАМа и Транссиба (I этап).

По итогам 2016 г. "Российские железные дороги" платили 5,147 млрд руб. дивидендов (включая 5 млн руб. на "префы", почти 80% от чистой прибыли). 5% от нее (325 млн руб.) пошли в резервный фонд компании, около 16% (102,8 млн руб.) - оставлены в распоряжении перевозчика.


Статьи, публикации, интервью...