Россия пригласила иностранных партнеров к освоению Севморпути
Россия приглашает своих зарубежных партнеров к освоению Северного морского пути, заявил президент РФ Владимир Путин.
"Мы приглашаем всех заинтересованных партнеров к освоению этой перспективной транспортной артерии, и мы уже знаем, что такой интерес у наших партнеров есть", - сказал В.Путин на пленарном заседании Восточного экономического форума в среду.
По его словам, Дальний Восток должен в полной мере реализовать свой логистический потенциал.
"Масштабная модернизация и Транссиба, развитие дальневосточных портов и Северного морского пути кардинально усилят транспортную связанность АТР и Европы", - сказал президент РФ.
Он отметил, что в ближайшие годы необходимо на современном уровне обустроить пограничные переходы на Дальнем Востоке, сделать более удобной для граждан и бизнеса работу контрольных, таможенных, пограничных и других служб на границе.
"В предстоящие шесть лет объем транзитных перевозок контейнеров по железной дороге должен увеличиться в четыре раза, а время в пути с Дальнего Востока до западной границы России сократится до семи дней. Грузопоток Северного морского пути должен вырасти до 80 млн тонн в год. Подчеркну - все это просчитанные, реализуемые планы", - отметил В.Путин.
По его словам, интерес и запросы бизнеса к такой инфраструктуре очевидны.
Так, по Северному морскому пути - самому короткому морскому маршруту между Дальним Востоком и Европой - буквально в эти дни проходит первое контейнерное судно ледового класса "Арктик-4", сказал он.
Этот маршрут, "пролегающий от Владивостока до Санкт-Петербурга, с заходом предварительно в корейский Пусан и затем в германский Бремерхафен, без преувеличения открывает новую страницу в истории торгового мореплавания, подтверждает безопасность, эффективность и востребованность российской Арктики - всего Северного морского пути как международного коридора", подчеркнул В.Путин.
Как сообщалось, датская A.P.Moeller-Maersk A/S в начале сентября отправила в первый пробный рейс по Севморпути контейнеровоз ледового класса Maersk Line. "Пробный переход позволит нам собрать необходимую информацию и изучить практическую целесообразность контейнерных перевозок по Северному морскому пути", - сообщала Maersk.
Маршрут по СМП из Юго-Восточной Азии в Европу позволяет в два раза сократить время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы. По итогам 2017 года объем грузоперевозок по Севморпути составил 10,7 млн тонн.