Биржевые новости

18 сентября 2018 г.  09:13

Цена отсечения для топлива при расчете демпфера в акцизе на нефть может быть снижена с 1 ноября

Правительство может принять решение о снижении уже с 1 ноября внутренних цен на бензин и дизельное топливо в формуле расчета демпфирующей составляющей отрицательного акциза на нефть, сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак.

"Договорились помониторить ситуацию на розничном рынке по состоянию на середину октября. В середине октября мы соберемся еще раз и после этого примем решение - либо с нового года (с 1 января 2019 г.), либо с 1 ноября (2018 г.)", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Д.Козак также отметил, что многое будет зависеть от ситуации на мировых рынках. "Сегодня главный фактор, который давит на внутренние цены - это экспортный нетбэк, который складывается из цены на нефть и курса рубля", - пояснил вице-премьер.

"Цена отсечения снижена - на 5,6 тыс., руб. на бензин и 5 тыс. руб. на дизтопливо - это та цена, которая обеспечит нам необходимую маржинальность в различных сегментах этого рынка",- добавил он.

Д.Козак также заметил: "Я с удивлением узнаю о том, что Минфин чем-то недоволен. Потому что мы вместе обсуждали и вышли на консолидированное решение. Вопрос по источникам - (за счет чего) надо снижать целевую оптовую цену и обеспечить баланс интересов и розничного, мелкого опта, и крупного опта, и нефтедобычи. В принципе, то, что цену отсечения нужно снижать - об этом было консолидированное решение. Вопрос с источниками дополнительного финансирования".

"Принципиальный подход был - 50/50, где 50% за счет - нефтяников, за счет дополнительного обложения, 50% - за счет ни доходов, ни расходов федерального бюджета, а просто за счет недополученных доходов федерального бюджета. Просто мы не будем их взимать в полном объеме с нефтяной отрасли. Дискуссия будет продолжена", - добавил он.

Между тем, в понедельник замглавы Минфина Илья Трунин сообщал, что отрицательный акциз на нефть и демпфирующая составляющая в нем начнут действовать с 1 января 2019 года, поскольку нет источников финансирования, которые позволили бы ввести этот механизм раньше.

Как сообщалось, система отрицательных акцизов на нефть направлена на сохранение рентабельности внутреннего рынка топлива, а демпфирующая компонента в этой системе позволяет компенсировать нефтяным компаниям выпадающие доходы от поставок топлива на внутренний рынок вместо более премиального экспорта.

Демпфер рассчитывается как разница цен экспорта и цен на внутреннем рынке. При этом цена экспорта рассчитывается по формуле в зависимости от цен на бензин и дизельное топливо на роттердамском рынке, затрат на транспортировку, размера экспортной пошлины и акциза на нефтепродукты, курса рубля и налога на добавленную стоимость. А внутренняя цена на бензин и дизельное топливо устанавливается нормативно. Согласно законопроекту, средняя оптовая цена на бензин АИ-92 принимается равной 56 тыс. рублей за тонну в 2019 году, 58,8 тыс. рублей за тонну в 2020 году, 61,74 тыс. рублей за тонну в 2021 году. Средняя оптовая цена на дизельное топливо устанавливается в размере 50 тыс. рублей за тонну в 2019 году, 52,5 тыс. рублей за тонну в 2020 году, 55,125 тыс. рублей за тонну в 2021 году.

Нефтяные компании отмечают, что в условиях предстоящего роста акцизов на топливо и НДС демпфирующей компоненты будет недостаточно для компенсации их потерь. В прошлую пятницу на совещании у вице-премьера РФ Дмитрия Козака обсуждался вопрос об изменении формулы расчета демпфирующей составляющей в отрицательном акцизе на нефть. Было решено снизить в формуле цены на топливо на внутреннем рынке до 5,6 тыс. рублей на бензин и на 5 тыс. рублей - на дизельное топливо.


Статьи, публикации, интервью...