Биржевые новости

20 сентября 2018 г.  10:44

Россия начинает инфраструктурный рывок за 5 трлн рублей

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры, по которому в ближайшие шесть лет будут строиться крупнейшие инфраструктурные объекты в России, получил значительно больше бюджетного финансирования, чем предполагали чиновники, – 2,3 трлн руб., написано в проекте бюджета, на который ссылаются "Ведомости".

Проектов было много, но ожидания бюджетной поддержки были скромнее, делится с изданием радостью один из чиновников: комплексный план правительство должно утвердить в понедельник, рассказывает чиновник, до этого преждевременно говорить, какие из проектов в него вошли.

В середине августа, когда проект плана магистральной инфраструктуры был направлен в правительство, в нем было описано 200 проектов почти на 7 трлн руб.: аэропорты, автомобильные и железные дороги, высокоскоростные магистрали. Чтобы все это построить, нужны частные инвестиции, а для них важно софинансирование из федерального бюджета. Некоторые инфраструктурные объекты должны были быть полностью построены из федеральных денег, на другие бюджетного софинансирования вовсе не было предусмотрено. Всего в бюджете на тот момент на магистральный план было 1,2 трлн руб., писал министр экономического развития Максим Орешкин председателю правительства Дмитрию Медведеву (подлинность документа подтверждали чиновники). Дополнительно предполагалось довести еще 500 млрд руб., говорилось в письме.

На все 200 проектов магистрального плана – а они были отобраны по экспресс-методике аналитического центра при правительстве – требовалось 3,1 трлн руб. бюджетных денег. Но расчет был на то, что часть проектов в итоговый вариант не войдет, говорили чиновники.

Россия стоит на пороге инфраструктурного рывка, уверен вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков: транспорт – единственная сфера, которой посвящено два пункта майского указа. На качество жизни населения наибольшее влияние окажет приведение в нормативное состояние региональных автомобильных дорог, реконструкция аэропортов и децентрализация авиационных маршрутов, на рост экономики – проекты высокоскоростной магистрали Москва – Казань, автодороги Европа – Западный Китай и ускорение движения контейнерных поездов в увязке с созданием узловых транспортно-логистических центров. Эти проекты повысят транспортную доступность из регионов России до глобальных рынков, заключает Чистяков.


Статьи, публикации, интервью...