Биржевые новости

26 сентября 2018 г.  09:11

Антисанкционная поддержка автоконцернов Дерипаски продлится лишь год

Идея Минпромторга дать преимущества при участии в региональных и муниципальных госзакупках холдингу "Русские машины" и группе ГАЗ Олега Дерипаски будет доработана, пишет "Коммерсант". Проект постановления правительства, подготовленный по поручению вице-премьера Дмитрия Козака и опубликованный на regulation.gov.ru, предполагал, что заявки санкционных компаний автоматически приведут к отклонению остальных участников госзаказа продукции сельхозмашиностроения, строительно-дорожной и спецтехники, а также автобусов. Среди тех, кто получит преференции,- структуры "Русских машин" и группы ГАЗ, в частности, "РМ-Терекс" (СП "Русских машин" Олега Дерипаски с американской Terex), ГАЗ, лидеры рынка автобусов ПАЗ и ЛиАЗ, КАВЗ, автозавод "Урал".

Но поручение Д.Козака не предусматривало запрета на приобретение такой продукции у разных поставщиков, заверили собеседники газеты, поэтому он велел доработать проект с учетом приоритетности при прочих равных условиях для закупок в 2019 году техники у компаний группы ГАЗ субъектами РФ и муниципалитетами. Источник "Коммерсанта" в правительстве указывает, что это разовое решение, в отличие от предложенного Минпромторгом, а ключевая продукция - автобусы. Срок исполнения поручения истекает 27 сентября. Факт поручения, а также необходимость "серьезной доработки" документа подтвердил изданию представитель Д.Козака Илья Джус.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" называет обоснованным ограничение действия преференций только 2019 годом: "Непонятно, как будет развиваться ситуация с санкционным режимом далее, поэтому более логично при необходимости вернуться к вопросу через год".

В Минфине сказали, что за автопром отвечает Минпромторг, но в целом отметили, что основная задача сегодня - "обеспечить непрерывность деятельности лиц, попавших под санкции, и недискриминационный доступ для них к финансам, рынкам и технологиям".

Под угрозой оказалась и поддержка алюминиевого бизнеса Олега Дерипаски. Бизнесмен требовал резкого расширения использования металла в машиностроении, в частности в автопроме. Реализовать эту идею, изложенную в "дорожной карте" развития алюминиевой промышленности, Минпромторг планировал через проект кардинальных изменений в требования постановления №719, ограничивающего доступ к господдержке, для автопрома. Однако и к этому документу возникло много вопросов: автоконцерны активно жаловались вице-премьеру на невыполнимость требований.

В результате, по данным "Коммерсанта", документ заморожен до обсуждения с бизнесом. Оно может состояться уже скоро: 29 сентября в Сочи в ходе российского этапа "Формулы-1" пройдет встреча Дмитрия Козака с представителями концернов с обсуждением проблем отрасли.


Статьи, публикации, интервью...