"РЖД" предлагает рассчитывать индексацию грузовых тарифов по формуле "инфляция минус"
ОАО "Российские железные дороги" предлагает рассчитывать индексацию грузовых тарифов по формуле "инфляция минус", ориентируясь на рост цен в промышленности, а не в потребительском секторе: так будет более справедливо, считают в компании.
"Сейчас формула сделана по потребительской инфляции. У нас же основными (объектами потребления) являются энергетика, топливо и металлы. Если посмотреть прогноз Минэкономразвития по этим позициям и рост по факту в этом году, можно увидеть разницу. Более справедливо мерять той продукцией, которую ты потребляешь", - заявил первый замглавы РЖД Вадим Михайлов на брифинге в понедельник.
"Возможно, мы ее (формулу) как-то откорректируем, чтобы не получались такие "ножницы". Ведь из этого вытекают две проблемы: первое - неточность прогнозирования мы должны абсорбировать через рост производительности труда и повышению эффективности, сокращение затрат; второе - сам базис для исчислений не совсем корректен", - добавил он, уточнив, что в проекте 7-летней долгосрочной программы развития (ДПР) компании тариф рассчитывается по формуле "инфляция минус", исходя из потребительской инфляции.
"В Сочи об этом разговор шел на форуме ("PRO//Движение.1520" на прошлой неделе). По крайней мере, вопросы задавались по этому поводу. Будет дискуссия, будут предложения в правительство, возможно. Сейчас идет разговор с регулятором - стоит ли эту формулу корректировать для уточнений. После окончания этой дискуссии будет принято какое-то решение", - заявил топ-менеджер, отвечая на вопрос о статусе обсуждения.
При этом он выразил сомнение, что в новом виде формула будет применяться уже в нынешней тарифной кампании - при индексации тарифов в
Порядок индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2019-2025 гг. по принципу "инфляция минус" был утвержден правительством в конце
В проекте ДПР монополия приводит параметры только базового сценария прогноза социально-экономического развития РФ, которые на несколько процентных пунктов выше индексации потребительской инфляции. Расчет "инфляции минус" на их основе дает индексацию грузовых тарифов в
Он пояснил, что прогноз развития постоянно корректируется, влияя и на параметры индексации. "В чем смысл формулы? Если ошибаются в прогнозе, потом все равно откорректируют через какой-то момент. Да, компания потеряет в стоимости денег во времени, но в целом получит компенсацию в этом периоде", - сказал топ-менеджер. В ДПР в отношении прогноза также стоит пометка, что она будет корректироваться "при изменении параметров внешней среды.
Говоря в понедельник об инициативах компании учесть в тарифах расходы на транспортную безопасность, В.Михайлов заявил, что они уже учтены в финансовом плане, "заложены в размере 51 млрд руб.". "Там идет поэтапное категорирование, и дальше идут требования, (которые перевозчик) должен исполнять", - сказал он, уточнив, что эти расходы будут отдельно распределяться на грузовое и пассажирское сообщения.
Отвечая в понедельник на вопрос, какую индексацию "Российские железные дороги" планируют в целом закладывать в тарифную заявку на