Биржевые новости

24 октября 2018 г.  15:32

"РЖД" сможет заключать с инвесторами в общую ж/д инфраструктуру договоры на принципах ship-or-pay

Министерство экономического развития РФ предлагает к середине 2019 года разработать нормативную базу, которая даст возможность ОАО "Российские железные дороги" заключать договоры на принципах ship-or-pay с инвесторами, готовыми вкладывать средства в развитие объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Соответствующая инициатива содержится в подготовленном ведомством проекте отраслевой части плана действий правительства по ускорению темпов роста инвестиций, с которым ознакомился "Интерфакс". Документ находится на стадии межведомственного согласования.

Проект плана предполагает, что к июню министерство транспорта РФ, Минэкономразвития, Федеральная антимонопольная служба РФ и РЖД подготовят соответствующие поправки в Устав железнодорожного транспорта РФ и Правила исчисления сроков доставки грузов и порожних вагонов (последние утверждаются приказом Минтранса).

Нормативная база, по мнению авторов проекта, должна предусматривать перевозку в приоритетном порядке грузов тех компаний, которые проявят интерес к таким инвестициям (речь идет как о создании, так и об "улучшении" ж/д инфраструктуры общего пользования), а также предоплаты за транспортировку в определенный период.

Кроме того, предполагается прописать ответственность отправителей за то, что они не предъявят к перевозке грузы в объеме, предусмотренном договором. Размер штрафных санкций должен быть равен общей сумме неполученной перевозчиком провозной платы.

В эти же сроки планируется подготовить постановление правительства, вносящее изменения в правила недискриминационного доступа перевозчиков к ж/д инфраструктуре общего пользования. Поправки создадут условия для заключения между РЖД и инвесторами договоров на принципах ship-or-pay.

Также для повышения объема инвестиций в транспортной отрасли предлагается ввести специальные долгосрочные тарифы для компаний, заинтересованных вкладывать средства в развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Одновременно планируется разработать механизм возмещения затрат инвесторов в объеме налогов, уплачиваемых при создании объектов инфраструктуры. Для этого требуются поправки в Налоговый кодекс РФ, они должны быть подготовлены к январю Минфином, Минэкономразвития совместно с АНО "Инвестиционно-технологическое развитие" и заинтересованными федеральными органами власти.

В то же время, по мнению разработчиков документа, необходимо выработать подходы к использованию дивидендов на обыкновенные акции и чистой прибыли компаний для финансирования проектов. Доклад по этому поводу планируется представить в правительство в апреле. Ранее РЖД предлагали дать компании возможность реинвестировать чистую прибыль с выплатой дивидендов только по "префам".


Статьи, публикации, интервью...