Население стало значительно реже жаловаться на банки и НФО - ЦБ РФ
Банк России в сентябре получил 16,9 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 19% меньше, чем в августе, говорится в сообщении центробанка.
Как поясняет регулятор, значительное снижение количества жалоб от населения может быть обусловлено сезонным фактором: в начале осени обращений обычно поступает меньше, чем в летние месяцы. В 2017 году число жалоб, полученных в сентябре, по сравнению с августом снизилось на 16,57%.
Количество жалоб на банки в сентябре сократилось на 16,5% по сравнению с августом, до 8,7 тыс.
"Среди этих жалоб по-прежнему большинство касаются потребительского кредитования (40%), где основные проблемы - это погашение кредитов и навязывание услуг при заключении договора. Также велика доля обращений по вопросам ипотечного кредитования, банковских карт и банкоматов, кредитной истории", - отмечается в сообщении Банка России.
В отношении некредитных финансовых организаций (НФО) поступило 5,4 тыс. жалоб (сокращение на 22%). В частности, на четверть снизилось число жалоб на страховщиков - в сентябре их поступило 3,2 тыс.
Большую часть жалоб в отношении субъектов страхового дела составляют вопросы, связанные с ОСАГО (80%), но их количество снизилось на 25% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 2,6 тыс. жалоб. Чаще всего такие обращения связаны с проблемами при применении коэффициента "бонус-малус" (55% от всего количество обращений в рамках работы компаний в сегменте "автогражданки").